Глава 8:
1. Роща эльфов.
а. Разговор с духами. Желательно иметь
наготове предмет типа «Статуэтки паука» или «Рога Валгаллы», если Вы начинаете
«с нуля», то есть в одиночку. И если вы играете бойцом: если у вас другой
класс, то вещи в инвентаре могут быть совершенно другими, тогда готовьте «Замок
смерти» или «Призвать нежить». Выспитесь. Поговорите с каменной головой. Через
10-15 сек после разговора из-за деревьев появится первый оппонент, о котором
упоминал дух. До этого призовите существа и расположите их в нижней части
опушки.
б. Бой с Илласэрой. Илласэра - вор/маг,
поэтому она читает «Палец Смерти» (первый и последний) - здесь и пригодится
вызванное существо. Далее читается «Великое проклятье». Дальнейший бой с
Илласэрой не должен вызвать проблем.
*: Илласэра дерется честно - на каждого
постоянного союзника приходится один Черный Вор. Если вы пришли в одиночку, то
и она придет одна.
*: После боя совсем не нужно истерически
носиться, собирая трофеи – весь этот мусор перенесется вместе с вами в
Карманный План.
2. Карманный план.
а. Разговор с Саревоком. После разговора
с Солар появится Саревок. Согласитесь оживить его в обмен на помощь. Можете
взять его или прогнать - зависит от вас.
*: Если прогнать - больше его не
увидите. Саревок - хаотично-злой персонаж, максимально накачан для боя
двуручными мечами. Брать клятву верности или нет - ваше дело. Для «Goody-goodies» рекомендую клятву не брать: потом
Саревок несколько раз заговорит с протагонистом, и если отвечать «по-доброму»,
то он по собственному желанию сменит характер на Хаотично-Добрый.
б. Первый вызов - умение убийства. После
того, как вы освоились в Карманном плане, то есть научились призывать персов и
познакомились с импом Сэспенаром (аналогия кузнеца Кромвеля), чтобы покинуть
план, нужно пройти испытание. Оно заключается в бое с кобольдами, сахуагинами и
дроу (если вы злые, то вместо дроу придется убивать Светлых эльфов). После боя
Вы получите способность «Карманный План».
Вот список предметов, которые может
создать или усилить Сэспенар:
·
«Карсомир Святой Мститель»+5 (Холмы Виндспеар) и «Глаз Тир» (Шагающие Горы),
10000 золотых - получим «Карсомир»+6.
·
«Плащ защиты»+2 (Город Сахуагин) и свитки «Невидимость» и «Улучшенная Спешка»,
10000 золотых - получим «Улучшенный Плащ Защиты»+2.
·
«Уничтожитель»+4 (Шагающие горы) и «Звезда Иксиля» (Сарадуш), 10000 золотых -
получим «Уничтожитель»+5.
·
«Праща Эринны» (Башня Дозора)+4 и «Мешок Полноты» (Сарадуш), 5000 золотых -
получим «Праща Эринны»+5.
·
«Кинжал Звезд»+4 (Башня Дозора), 5000 золотых и пять звездных сапфиров -
получим «Кинжал Звезд»+5.
·
«Проклятье Хиндо»+3 (Башня Дозора), 5000 золотых и «Рука Хиндо» (Крепость
Абазигала) - получим «Проклятье Хиндо»+4.
·
«Обруч Нетерила» (Шагающие Горы), 10000 золотых и «Камень Иона» (Башня Дозора)
- получим «Магический обруч Нетерила».
·
«Перчатки Барда» (Башня Дозора) и камень вора, алмаз, сапфир, изумруд, 5000
золотых - получим «Улучшенные Перчатки Барда».
·
«Цеп Веков»+3 (Крепость Д`Арнис), 10000 золотых, ядовитая (Башня Дозора) и
электрическая (Крепость Абазигала) головки - получим «Цеп Веков»+5.
·
«Фоэбан»+3 (Анклав Сендай) и «Ножны Эфлара» (Сарадуш), 5000 золотых - получим
«Меч Эфлара»+4.
·
«Таралаш»+4 (Анклав Сендай) или «Лук Темной Жизни»+4 (Башня Дозора), 5000
золотых и тетива (Амкетран) - получим «Таралаш»+5 или «Лук Темной Жизни»+5.
·
«Накидка Дриззта» (Анклав Сендай) и «Пряжка Монтолио» (Башня Дозора), 5000
золотых - получим «Мантия Дриззта».
·
«Шлем» (Башня Дозора), левый рог (Башня Дозора) и правый рог (башня Дозора),
5000 золотых - получим «Шлем Страха».
·
«Сумка полноты»+1(Башня Дозора), 5000 золотых - получим «Сумка Полноты»+2.
·
«Череп Лича» (Анклав Сендай), «Спектральный Факел» (Башня Дозора)+3, 5000
золотых - получим «Спектральный Факел»+4.
·
«Чешуя Белого Дракона» (Башня Дозора), 5000 золотых - получим «Белый Доспех».
·
«Мститель»+3, 10000 золотых и «Змеиная Рукоять» – получим «Мститель»+4.
·
«Звездная Руда» (Башня Дозора), «Звезда Бури»+4 (Сарадуш) и 5000 золотых -
получим «Звезда Бури»+4.
·
«Рунный Молот»+3 (База Иллитидов), «Руна Клангеддина» (Анклав Сендай), 10000
золотых - получим «Рунный Молот»+4.
·
«Дубина Уничтожения»+3 (Башня Дозора), «Кольцо сопротивления огню» (Сарадуш),
5000 золотых - получим «Дубина Уничтожения»+4.
·
«Колчан стрел»+1 (Сарадуш), Воровской камень, 5000 золотых - получим «Колчан
стрел+2».
·
«Кольчуга Блейдсингера»+3 (Санделассар), Свиток «Защита от обычного оружия» и
40000 золотых - получим «Кольчуга Блейдсингера»+5.
·
«Наручи Паладина» (Крепость Абазигала) и 10000 золотых - получим «Улучшенные
наручи паладина».
·
«Накидка Вора» (Холмы Умар), «Кольцо Невидимости» (Променад Вокин),
противоядие, 10000 золотых - получим «Улучшенная Накидка вора».
·
«Шкура Абазигала» (Крепость Абазигала) - получим «синий драконий доспех».
·
«Горе Грама»+5 (Крепость Абазигала), «Сердце Проклятого» (Анклав Сендай) -
получим «Улучшенный Горе Грама»+5.
·
«Книга Големов» (Башня Дозора), «страница Глиняного голема» (Башня Дозора),
«страница Железного голема» (Крепость Абазигала), 20000 золотых - получим
«Улучшенная книга големов».
·
«Меч Ангурвадал»+4 (Башня Дозора), «Жидкая ртуть» (Анклав Сендай), 10000
золотых – получим «Меч Ангурвадал»+5.
·
«Топор Уничтожения»+4 (Башня Дозора), «Коготь Баалора» (Шагающие Горы), 5000
золотых - получим «Топор Уничтожения»+5.
·
«Таранный Посох»+4 (Башня Дозора), «Рог Ронарика» (Сарадуш), 10000 золотых -
получим «Таранный посох»+6.
Внимание: некоторые локации и названия
могут быть указаны
некорректно.
3. Сарадуш.
а. Разговор с Громниром. После встречи и
разговора с Мелиссан Вам нужно попасть на аудиенцию к генералу. Для этого есть
два пути: Первый – надо пойти к жрице Вокин и взять у нее ключ от тюрьмы и купить
святую воду. В тюрьме сидят вампиры, так что экипируйтесь соответственно. По
дороге возникнет дух, рядом в бочке - череп. Возьмите его и двигайтесь дальше,
убивая вампиров. Далее - две параллельные камеры, идите в дальнюю, возьмите
амулет и идите в ближнюю и положите куда надо череп и амулет. Побрызгайте
святой водой (поставьте ее туда же). В благодарность призрак откроет дверь, там
- розовый камень Юун. Идите далее по коридорам, в последней комнате - главная
вампирша и ее охрана. Идите в пещеру, после разговора с Эхьянг - бой, ловушки,
маг. Освободите пленных. Путь прямой до основания башни. Первый этаж - три
бойца и маг. На втором этаже забаррикадировался сам Громнир. Приготовьтесь к
серьезной схватке: два сильных боевых мага, два бойца, два вора и сам генерал.
После окончания заберите трофеи и по лестнице вверх взойдите на городскую
стену. Второй путь - для его осуществления вы должны идти в казармы. Убейте
весь батальон, который там сидит, и из сундука заберите ключ, при помощи
которого спуститесь в канализацию и убейте саперов Яги-Шуры). В верхнем туннеле
посередине потайная дверь, по лестнице вниз - и Вы попадете в коридор,
заполненный пленными и их охраной. Далее путь как в первом случае. В ящике в
коридоре под башней возьмите эфес меча.
б. Похищенная книга.
Маг Лазарус в архивах Арканы скажет, что
книга для производства свитков украдена существом с маленькими ногами. На этой
же улице немного выше стоит Сквип. Дайте ему 5 золотых и он охотно расскажет о
заказчике. Идите в таверну и поговорите с ним, его зовут Гектан. Идите обратно
к магу за свитком и в таверне меняйте его на книгу. Гектана, кстати, можно
предупредить о том, что свиток не сработает. У мага купите бутылок и мешков.
в. Предательство в воротах. Войдите в
милицейский штаб и поговорите со следователем. Идите в тюрьму и расспросите
Матео. Он направит вас к графине. Дома графиня скажет, что ее сын Адрик -
заложник Кизера. Идите к нему. Кизер направит Вас убить мага на городской
стене. Мирно потолкуйте с магом, пусть он определит местонахождение заложника.
Идите в дом Кизера и спускайтесь в подвал. Много воров и один маг – его охрана.
Освободите графского сына и идите за наградой. С тела Кизера снимите «фигурку
Шахти» - спасительная вещь для магов.
г. Прочее.
Убейте приставал-стражников в таверне.
Разнимите драку людей и гномов - надо пригрозить, что сейчас рассердитесь. У
дома графини конвоиры-орки охраняют эльфов. Разгоните конвой (опять система
«Щас Дитя Баала Разозлится!») и обратитесь к жрице Вокин с вопросом о предоставлении
жилья. Расскажите это эльфам. У лестницы человека убило бомбой. Поговорите с
ребенком жертвы своим священником, у которого есть «Оживление трупа». После
убийства Громнира поговорите с Харольт у дома графини.
4. Пустоши.
а. Солдаты и купец. Пустоши заполнены
войсками Яги-Шуры, спешащими к городу. Спасите торговца от мародеров. Он
расскажет про храм в глубине лесных болот. Отправляйтесь туда.
5. Мирровый лес.
а. Лже-Горайон. Приготовьтесь к
серьезному бою. Храм охраняется Блуждающими Ужасами и множеством скелетов. В
разговоре с Горайоном не позволяйте ему оскорблять друзей, утешьте их по мере
надобности. В бою сначала убейте лже-Горайона, а затем - его летунов.
Желательно послать вперед слуг Ауриль и скелетов для смягчения удара -
скелеты-клирики, скелеты-воры и скелеты-маги могут явиться серьезным
препятствием. Осмотрите полы храма. Можно найти «Слезу
Нимфы».
б. Разговор с Наэли. Поговорите у алтаря
с ведьмой болот главным персонажем. Она направит вас в Шагающие Горы за
сердцами Яги-Шуры и ее собственным.
*: Не задерживайтесь в храме долго.
Мумии и прочая нечисть появляются там регулярно и бесконечно.
6. Шагающие горы.
а. Фасад крепости. Двигайтесь вперед
(вверх), убивая охрану, до входа. У одного из великанов имеются немагические
мечи. Лишь они могут убить магических големов внутри крепости. Обязательно
возьмите эти мечи. Если пройти влево, а потом вправо-вверх, то увидите карликов
во главе с Шиншиллой. Чтобы они не разбежались, убейте сначала охрану, а потом
Шиншиллу - найдете несколько полезных вещей.
*: В этих местах некоторое время
появляются огненные гиганты. На них - полные панцири и алмазы. Можно хорошо
заработать (пригодится бездонный мешок). Деньги пригодятся в Архивах Арканы на
обратном пути.
б. Главная лестница. У входа - бой с
дюжиной великанов, в том числе и элитных. У основания лестницы есть два прохода
в стороны к огненным знакам. Пока оставьте их и двигайтесь наверх. Последует
еще один бой. Чтобы запустить машину на верхней площадке и пройти наверх, надо
применить четыре рунных камня. Слева и справа от машины находятся огненные
алтари, там лежат два камня. Внимание - в момент взятия охрана появляется из
ниоткуда. Обязательно читайте «Защита от страха». Тролли, черепа, големы -
огненные и магические. Идем к основанию лестницы на первый этаж, имея камни,
жмем на огненные символы слева и справа. Исчезают силовые поля на средней
площадке. Убиваем охрану, забираем камни, «пояс огненных гигантов» и «меч
Псиона». Запускаем машину.
в. Огненный алтарь.Можно пройти слева и
справа. Алтарь охраняется элитными бойцами и и их командиром Беренном. Беренн
иммунен к оружию до +3 включительно и является бойцом/магом. Обыщите после боя
все алтари, возьмите сердце Яги-Шуры. У Беренна - «Лапа Балора».
*: Охранники во время погони пытаются
пролезть за вами в двери и застревают. Можно стоять прямо перед ними и
расстреливать их в упор.
г. Сердце Наэли. Для открытия ворот
нужно иметь силу огненного гиганта, бутылки лежат перед воротами. За воротами
слева находится огненный принц Аймикс и охрана. Он может читать «Столб огня» на
всех сразу, будьте наготове. У него - алебарда «Уничтожитель»+4 и «Амулет
Арфиста» для вора или вора/мага. Освободите пленницы из паутины, в центре за
воротами - сердце Наэли на постаменте. Осторожно – много ловушек.
7. Мирровый лес.
а. Бой с Наэли. Перед разговором
убедитесь, что Ваш персонаж имеет сапоги-скороходы или иммунитет к удержанию.
Поговорите с Наэли. Внимание - у Вас есть 0.3-0.5 сек. на то, чтобы выскочить
из ловушки. Пошлите вперед лучших бойцов, используйте вихревую атаку или 40%
иммунитет. Наэли - друид с иммунитетом к оружию до +3 включительно. После боя
зайдите в Сарадуш, выспитесь, купите свитки, затем идите в осадный лагерь.
8.Осадный лагерь.
а. Бой с Яго-Шурой. Перейдите через мост,
оставив на нем заслон из скелетов. Быстро двигайтесь вперед. Начните бой с
Яго-Шурой. Он исчезнет, но вскоре вернется подлеченный. Не распыляйте Ваши силы
– убейте Яго-Шуру, и его армия разбежится.
б. Второй вызов - варианты судьбы.
Послушайте Солар. Вам предстоит бой с самим собой и похожим отрядом (вы сами -
воин, Тамоко - кенсай, Семай - маг и Анджело - лучник). Используйте магию типа
«Заточение», «Абсолютный иммунитет» или «Вой Баньши». Держите магов позади, так
как противник применяет вихревые атаки. В результате победы вы получаете
возможность бесплатно лечиться в помещении. Вернитесь и возьмите доспехи
Яго-Шуры. Поговорите с Мелиссан.
9. Подземелье Дозора.
а. Вершина башни. Поговорите с Одреном,
возьмите у Пола свиток и камень.
б. Первый уровень - библиотека. Прямо
впереди за воротами находится зал с алтарем и статуями. Налево - комната, в
которой находится призрак - архивариус. Слева в библиотеке - две части ритуала,
колокол и «книга големов». Идите через зал направо, найдите ключ, тапочки, трутницу
и половину рунного камня. Идите вниз, убивая пауков, найдите вторую половину
камня и третий обрывок ритуала. В кухне слева вверху трутом разведите огонь,
поговорите с архивариусом. Ключом откройте сундук и возьмите свечу. Идите
направо и вверх, откройте руной двери гробницы. Из гроба появится священник -
лич и потребует тапочки. Если тапок нет - будет бой с ним. Если не взяли 2
расколотых камня – бой с големами. Отдайте тапки, лич успокоится. Прочитайте
надпись у него в гробнице (значок «использовать»). Идите к алтарю и положите на
него колокол и свечу. Убейте первую часть оживших статуй. Начинайте ритуал
(похоже на храм Амонатора). Его порядок: дважды позвонить в колокол, зажечь
свечу, положить открытую книгу, позвонить в колокол. Убейте вторую часть статуй
и идите к порталу.
в. Второй уровень - лаборатория.
Поговорите с разноцветным демоном, согласитесь заключить сделку. Очистите
библиотеки от монстров и ловушек. Заберите обруч Иксиля и шлем с рогами. В
огненной библиотеке поговорите с бесом и возьмите ключ в грязневой. Идите
направо к вентилятору, включите его и отступите в коридор, так как он начнет
пускать молнии. Убейте элементов воздуха, летящих за Вами, у них - первый жезл.
Идите быстро к вентилятору и включите и выключите его. Молнии исчезнут. В
каждой библиотеке - рассказ об очистке от существ лаборатории враждебного
элемента. Действуйте так, как там сказано, а именно: ключом откройте двери
между вентилятором и лабораторией грязи, увеличьте мощность вентилятора. Воздух
«выдует» испарения из грязевой лаборатории, т.ч. можно убивать ее
обитателей. Убейте змею, возьмите второй посох, откройте дверь в холодную
лабораторию, вонь из грязевой лаборатории сделает уязвимыми ледяных големов, возьмите третий посох. Закройте дверь, а то задохнетесь.
Откройте дверь, заманите четырех огненных элементалей в морозную комнату, потом
убейте гиганта, возьмите посох. Выпустите цветного демона и убейте его. Если он
обычный демон – бейте его льдом, если ледяной – огнем, если грязевой –
молниями, если воздушный – ядом/кислотой. Ключом откройте портал.
г. Третий уровень - лабиринт телепорта.
Вы начинаете в комнате со звездой на полу. Поговорите с сумасшедшим эльфом,
следуйте за ним в портал. В его комнате один портал ведет назад, второй - к
выходу из башни. Возьмите посох и дневник и вылечите эльфа – заклинание Полного
Исцеления («рука»). Отпустите эльфа и идите назад к
звезде. Далее условимся в направлениях - север - верх, юг - низ, запад - налево,
восток - направо. Трюк лабиринта состоит в том, что порталы переносят идущего
нехаотично, и даже повторное вхождение в портал, из которого вы вышли, не
приведет назад. В красных комнатах можно читать заклинания, но из-за дикой
магии их эффект будет искажен. В синих комнатах любая магия глушится -
используйте зелья и свойства вещей. Ваш путь следования: направо – еще направо
(до балора, дающего задание убить другого демона – баатезу - и принести его
сердце) – вниз – еще вниз до обелиска с лицами – налево (красная комната с
тифлингами) – оттуда вверх (получается обратно из комнаты с тифлингами, но
попадаете не назад, где уже были) – дальше все время вверх. По пути следования
попадается квестовый баатезу, когорого нужно убить. Помнить бы, в какой
комнате… Так вот, после его убийства не отклоняйтесь от курса – попадете
обратно к балору, а потом обратно в комнату сумасшедшего эльфа. Оттуда можно
начать все сначала, и тогда придете, куда нужно.
* Суккубы. Если у вас еще нет двух
камней при встрече с ними, то целоваться с ними не стоит – откачают 2 уровня и
отправят туда, куда без камней идти смысла нет – все равно придется
возвращаться.
* Комната с магом и порабощенными им
душами: маг весь окружен ловушками. Души убивать не нужно – достаточно
уничтожить мага, и души сами исчезнут, а опыта получите столько же за каждого
оппонента.
* Пещера Азартного Камбиона. Согласитесь
на игру. Лучший результат дает ставка пути наружу против камня. В случае вашего
выигрыша готовьтесь к бою. Возьмите карты убитого камбиона и откройте портал.
*: Внимание - карты действуют случайным
образом до четырех-пяти раз, после чего исчезают. Приведенный ниже список карт
наверняка является неполным.
«Равновесие» - карты исчезают.
«Солнце» - дает 300000 опыта группе.
«Дурак» - замешательство.
«Эдриал» - понижение всех спасбросков на
единицу на несколько дней.
«Эринии» - повышает все основные
параметры на единицу на несколько дней.
д. Четвертый уровень - машина
Сумасшедшего Лама. Поговорите с Карстоном, убейте иллитидов. Спускайтесь к лагерю
гитьянки. Убейте всех и возьмите фиолетовое масло и трутницу. Из лагеря есть
проходы вниз и направо. Внизу находится дракон Саладрекс. Послушайте его и
затем убейте. Возьмите «посох Рама»+4, возвращайтесь. В гробнице справа -
демилич. Это - достойный собрат демилича Кангакса из «Теней Амна», но имеет ряд
принципиальных отличий, отличаясь внешним видом и боевой тактикой. Этот лич
читает заточение не на ближайшего врага, а на ближайшего незащищенного.
Напоминаю - демилич часто читает «Вой лича» (аналог «Вой Баньши») и
«Заточение». Это заклинание девятого уровня, отправляющее вас к центру Земли,
где персонаж будет сидеть до тех пор, пока в данной локации не будет прочитано
«Свобода», реверсивное к данному. Против «Заточения» нет спасброска, защитить
от него может «Ловушка заклинаний» или «Защита от школы магии: Отречение»
(накладывается только на мага). Рекомендуемый способ уничтожения данного
демилича - выманить его за ворота (вверх по лестнице), где он будет окружен.
Примените атаку вихрем, и следите, чтобы лич не прочитал «Заточение» на
главного персонажа или мага, читающего «Свобода». Перед боем вооружитесь
соответственно - демилич иммунен к оружию до +4 включительно. Если убьете -
приз 30000 золотых и «Звездный кинжал»+4. Идите к машине Лама и в лагерь иллитидов,
помещениях справа и внизу - две половины ключа. в одной из камер центрального
помещения поговорите с умирающим учеником Карстона. За дверью налево (открыть
ключом) - флакон с маслом. Осторожно - иллитиды-вампиры нападут из клеток
вверху. Идите к машине Лама. Запаситесь немагическими мечами (лежат справа на
полках). Убейте всех врагов, в том числе - магических големов. Возьмите третье
масло. Идите к факелам. Как их зажигать написано на полу, но повторим: сверху
вниз справа - красный, красный, фиолетовый; слева - синий, фиолетовый, красный.
Убейте минотавров за воротами, возьмите хрустальный молот. Идите к машине Лама
и шесть раз ударьте им по стеклу кабины. Стекло разобьется. Отпустите Карстона
и заберите его дневник. Портал включается треугольной кнопкой, красной шкалой и
средним рычагом. Идите в портал. Можете поэкспериментировать с машиной.
Действие ее в большинстве случаев произвольно и не зависит от нажатых кнопок и
их порядка. Примерный список действий машины Лама: +100000 опыта/-1 ловкость/-15
уровней/молния/яд/огонь/-1 интеллект/+1 сила/превращение в камень/заточение.
*: Машиной Лама все-таки можно нормально
управлять (читайте свитки, разбросанные по всей крепости). Примерный список
правильных действий:
короткий рычаг, средняя шкала, квадратная
кнопка - +1 сила;
длинный рычаг, красная шкала, круглая
кнопка - +1 сложение;
синяя шкала, квадратная кнопка, короткий
рычаг - +1 ловкость;
длинный рычаг, круглая кнопка,
синяя шкала - +1 интеллект;
круглая кнопка, квадратная кнопка,
треугольная кнопка - +1 мудрость;
короткий рычаг, красная шкала, зеленая
шкала - +1 харизма;
длинный рычаг, синяя шкала, зеленая
шкала – пос
средний рычаг, зеленая шкала,
треугольная кнопка - дает «Штормовую булаву»+3;
е. Пятый уровень - Последняя Печать.
Идите в нижнюю дверь и поговорите с призрачным хельмитом. Еще ниже - три двери.
Слева - убить отряд орков. В центре - разговор с бесом. Первый ответ - семь.
Далее в игре вытянуть две и три монеты. Справа - убить дракона. Возьмите череп и
«Проклятье Хиндо», получите первый ключ. Идите в дверь направо и кладите череп
на алтарь. Проведите бойца к склепу и мумии (из фонтана не пить, всех убивать,
на гибберлинга читать свиток с его изображением, все комнаты не забывать
обыскивать, на последнюю мумию использовать сначала палочку – единственный
заряд). Получите второй ключ. В комнате слева поместите шары на постаменты
(учесть цвет). Получите третий ключ. Снимите три малые печати. Осторожно -
сильные противники. У мага имеется «праща Эринны»+4, у бойцов - «Шип Иксиля» и
«Символ Хельма». Новый тип врага - Й`Тосси, похожи на наг, иммунны к оружию до
+3 включительно.
ж. Логово Заключенного. Поговорите с
заключенным, прочитайте свиток Ритуала, потом согласитесь на сделку. Идите
наружу и скажите Одрену, что Демогоргон жив и заключен. Потом, при желании,
можете убить Одрена из мести.
з. Если хотите убить Демогоргона, то
отправьте Одрена туда (сообщите ему о смерти заключенного и идите следом).
Бой с Демогоргоном. Камера заключенного
представляет собой круглый зал с двумя огибающими лестницами, и верхней
площадкой с порталами. Для начала надо пойти вниз и «вызвать» заключенного на
бой. Демогоргон является бойцом с определенными магическими способностями, а
именно - читать без задержки «имплозия», «болезнь», «ужасное обворожение»,
«лечение» и «хаос». Демогоргон имеет высокое магическое сопротивление и
полностью иммунен к огненным, кислотным и ядовитым атакам, а также к оружию до
+5 включительно. Кроме этого, демогоргон может бесконечно вызывать по 8 - 10 глабрезу
(маги/бойцы) и 2 - 3 Й`Тосси за раз. Повредить демогоргона можно следующим
оружием: «Карсомир»+6, «Таранный Посох»+6, «Копье Иксиля»+6, а также атаки
холодом. Оптимальной является следующая тактика: демогоргон призывает подмогу,
которая начинает атаку на прикрытие по верхней лестнице. Таким образом,
демогоргон остается без прикрытия на 10-15 сек. Атакуйте его по лестнице внизу.
В принципе, у демогоргона ничего нет, и бой дает только выигрыш в опыте. При
этом Одрен погибает.
10. Оазис.
а. Бой с тетирианцами. Просто убейте
всех. С тела генерала можно снять меч «Отвечающий»+4.
Глава 9:
1. Амкетран.
а. Разговор с Бальтазаром. Монах
встретит вас у ворот крепости. Поговорите с Бальтазаром. На карте появятся две
новых локации.
б. Кладбищенский лич. Поговорите с
Марловом в таверне, потом с ним дома. Идите на кладбище и поговорите с монахом.
В склепе поговорите с личом, согласитесь привести Марлова в обмен на душу его
дочери. Прямо поговорите в Марловом у него дома. В склепе возьмите у лича душу,
но можете также спасти самого Марлова. Убейте сначала банши, чтобы не орали, а
потом - самого лича. Отдайте камень Марлову. Заодно поверните четыре стола,
снимающими ловушки вверху, убейте охрану. Уничтожение ловушек необходимо, так
как вы еще сюда вернетесь. Если вы отдали личу Марлова, то можно отнести душу
девушке, а потом дать ей денег (+1 rep), а можно использовать камень с
ее душой, как «камень Юун».
*: Внимание - слизней нельзя убить
просто так, они родятся быстрее, чем вы их убиваете. Используйте заклинания
жреца «Огненная буря» или «Шторм Возмездия» - они очень уязвимы к огню.
в. Прочее. У таверны торговцы убивают
дочь мэра. Заплатите им, за ее спасение отец даст Накидку Монтолио. У храма
Вокин убейте монаха, напавшего на жреца (он даст дубовое кольцо). В пещере
контрабандистов убейте атакующих монахов. За таверной вы встретитесь со старым
знакомым - Саймоном Гаварианом. Вам придется убить наемников.
*: Не ходите в пещеру контрабандистов,
если у вас нет денег, так как торговец потом исчезает.
*: Сначала отправляйтесь на территорию
Сендай, так как там можно хорошо заработать.
2. Анклав Сендай.
а. Наземный вход. Поговорите с
дровосеком, спросите его про Сендай. Идите вверх, налево и вниз до повозок.
Убейте мать улья, коричневых увальней и дроу. Поговорите с дровосеком о
встрече. Он отправит вас к могиле. Внимательно исследуйте их и убейте всех
гаутов и дроу. Идите к дровосеку и поговорите с ним. Окажется, что дровосек –
замаскированный дроу. Убейте всех. Теперь вход в анклав открыт. Обыщите дом
дровосека, возьмите «руну Клангеддина».
*: Внимание - все животные и птицы
вокруг являются замаскированными дроу.
б. Главный туннель. Это прямой ход до
площадки. Противники слабые. Зайдите в казармы и убейте всех дроу, снимите ключ
с тела капитана.
в. Северные туннели. Вам придется с боем
прорываться вперед, пока не убьете командира рабов. Будут выходить все более
сильные противники. Пройдите к противоположному концу и выходите. (В южных
тоннелях пауки и прочая ядовитая нечисть).
*: Солдаты появляются бесконечно, так
что не мешкайте. Если перед вами «живая стена», используйте «Заклинание смерти»
и «Палец смерти» - они будут убивать врагов десятками так как спасброска против
них нет.
*: Когда подойдете к самому концу
туннеля, развернитесь и контратакуйте. Чем больше орогов вы убьете, тем больше
денег заработаете. Когда ситуация станет критической, выходите. При повторном
входе рабы появляться уже не будут. Убейте оставшихся и заберите все оружие и
доспехи орогов - это и есть ваш заработок.
г. Южные туннели и центральный зал.
Скверное место. Никаких денег, Много ловушек и опасных пауков во главе с
пауком-боссом Л`Шара, который применяет «Ворпальный удар» (убивает сразу). В
зале убейте охрану, в храме - лича. Обыщите помещение, заберите его череп,
«сердце Проклятого» и «камень дроу». Идите в дверь справа от храма.
д. Логово Сендай. Убейте жрицу, и всю
прислугу за дверьми слева и справа. Обыщите тела. Идите по лестнице вверх. Вы
встретите капитана дроу с охраной и еще одного знакомого – бехолдера из города
сахуагинов (Тени Амна). Согласитесь на его предложение сразиться с капитаном
один на один. Капитан применяет «Храбрость» и «Усиленный удар», так что будьте
внимательны. Идите за дверь, защитившись эликсирами от псионических ударов.
Убейте иллитидов и коричневых увальней. Обыщите помещение, заберите жидкую
ртуть. Хорошо подготовьтесь и идите вперед.
*: Можно обманывать в бою с капитаном.
Поставьте паузу при входе в комнату и прикажите читать «Призвать нежить» или
«Слуга Ауриль». Таким образом, можно напасть на капитана как минимум вдвоем.
е. Бой с Сендай. Этот бой несколько
необычен, так как Сендай исчезает, попеременно вселяясь в стоящие в комнате
статуи бойца, вора, мага, жреца и так далее. Все статуи обладают средними для
своих классов способностями и не имеют каких - либо уникальных умений. От
дверей регулярно приходит подмога - бойцы и маги среднего класса. Убейте одну
за другой все статуи, а затем саму Сендай. С ее тела можно снять несколько
артефактов, в частности «каметь Юун» и «Щит Тьмы»+4. Сендай имеет природное 40%
сопротивление магии, характерное для любого дроу, и не обладает каким-либо
иммунитетом к оружию. Сама Сендай умеет телепортироваться с площадки на
площадку в пределах комнаты. Таким образом, Сендай не является особо опасным противником,
требующим применения сложных тактических ходов.
ж. Третий вызов - частица души.
Поговорите сначала с Солар, затем посовещайтесь со вторым собой. Внизу за
дверью поговорите со своей душой, когда она превратится в убийцу, уничтожьте
ее. Комната сама по себе ничем не примечательна. Вернитесь в логово Сендай и
выходите через портал. Вернитесь а Амкетран и купите товары у контрабандистов
по льготной цене - купите «Полный Доспех Энкиду»+3, ботинки и прочее. Можно
купить свитков в Новых Архивах Арканы. Гном может улучшать только слабые
доспехи, но если есть трое подштанников (База иллитидов, Башня Дозора и
Крепость Абазигала), то он составит из них супердоспех. Денег у вас после
продажи трофеев должно быть около 500000 золотых.
3. Крепость Абазигала.
а. Бой с Драконисом. На верхних ступенях
лестницы Вас встретит сын дракона Абазигала Драконис. Этот является сильным
магом в человеческом облике. Когда Драконис-человек тяжело ранен, он
превращается в Дракониса - дракона, что несколько сложнее. Он сильнее
Салдарекса из Башни Дозора, так как в форме дракона является бойцом/магом и
обладает умениями «Уйти в тень» и «Ворпальный удар» (убивает сразу при провале
спасброска со штрафом). Сопротивление магии 100%, как и у любого дракона, можно
его понизить и использовать «облака - убийцы» (спасброска нет), а можно просто
атаковать «в лоб». Вам поможет также вызов Девы или Планетника (Планетник
сильнее). После боя обыщите тело, обязательно возьмите голову.
б. Внешние туннели. Убейте всю охрану, с
тела выверна возьмите пустую бутылку и ныряйте в крайний левый бассейн
(использовать). Убейте саламандр и попадете в комнату с бассейном. Наполните
водой кувшинчик (использовать) и плывите обратно. Ныряйте в крайний правый
бассейн. Убейте всех Куо-Тоа и отоприте клетку с монахом. Возьмите веревку и
«Руку Хиндо». Возвращайтесь. Ныряйте в нижний бассейн и окажетесь в большой
пещере.
в. Внутренние туннели. Идите влево и
вверх, убивая черепа, пока не окажетесь у запертой двери. Поговорите с
сумасшедшим магом. Согласитесь достать глаз бехолдера. На трех авантюристах
прочитайте «Камень в плоть», затем расскажите им о том, что им надо спасти мир
от драконов. Они пойдут и через несколько дней отдадут вам глаз бехолдера для
мага и бронзовые панталоны. Прыгайте в бассейн у ворот и плывите в лабораторию
мага. Поменяйте глаз на свиток. На столе перед магом возьмите «страницу
Железного голема». Плывите обратно и ныряйте в крайний левый бассейн. Все
другие бассейны в этой пещере или ведут к выходу, или в гроты, где нет никаких
сокровищ, но много врагов. Вынырнув, поговорите с зеленым драконом, прочитайте
на нем полученный свиток. Дракон даст вам камень для прохода в покои Абазигала.
г. Бой с Абазигалом. Абазигалу помогает
несколько ледяных саламандр,
поэтому пока он не принял истинный облик, сосредоточьте усилия на них.
Абазигал-человек является чистым бойцом, хотя и очень мощным. Абазигал-дракон
мало чем отличается от Дракониса-дракона, только сильнее. Все рекомендации по
уничтожению драконов приведены выше. После боя возьмите двуручный меч «Горе
Грама»+5, чешую Абазигала и последнюю головку Цепа Веков.
е. Четвертый вызов - разговор о будущем.
Сначала поговорите с Солар, затем в комнате вызова - с Кириком. Сразитесь с его
людьми, это несложно (нужно только защититься от ударов в спину). Через портал
выйдите наружу, на ступенях поговорите с Эльминстером. Возвращайтесь в
Амкетран.
4. Амкетран.
а. Сделка с Саймоном. В пещере
контрабандистов поговорите с Саймоном. Есть четыре способа проникнуть в
монастырь. Первый вариант: Вы переодеваетесь и входите в ворота, где Саймон
заводит вас в ловушку и убегает. Начинается серьезная бой. Победив бойцов и
магов, открыто входите в монастырь. Дорогой вариант: за 100000 золотых выкупите
у Саймона ключ от кладбища, в склепе по лестницам забирайтесь наверх и входите
в центральную дверь. Вы окажетесь сразу внутри монастыря. Третий вариант: при
высоком обаянии можно уговорить Саймона рассказать про ключ (он находится у
вора Фахрада в самом верху, у дома Марлова). Червертый вариант: убейте всех
монахов у ворот и снимите ключ с тела начальника стражи. Приготовившись к бою,
идите к трону Балтазара.
б. Бой с Бальтазаром. Бой не самый
сложный, так как вам противостоят только бойцы. Сам Бальтазар является сильным
монахом со способностями, такими, как умение читать «Замешательство» и
«Крушащий кулак Бигби». Уникальные умения - «Положение Солнца» - отброс с
огненным ударом, и «Положение Луны» - то же самое с ледяным, «Вихрь» -
улучшенная спешка с ворпальным ударом, «Пляска Теней» - умение нападать из
тени. Монахи охраны употребляют умение «Крушащая Рука», мгновенно убивающая при
успешной атаке, и «Ворпальный удар».
в. Пятый вызов - темная сущность.
Поговорите с Солар и Мелиссан. В комнате убейте Разрушителя. Приготовьтесь к
бою за Кровавый Трон. Если нужно, вернитесь в Амкетран и экипируйтесь.
Покупайте все, что можно. Возвращайтесь на Карманный План, подготовьте зелья и
лучшие заклинания и когда будете готовы, войдите в Трон. После входа в Трон
Карманный План будет уничтожен, а путь в Амкетран отрезан.
*: В районе Трона нельзя спать, поэтому
перед входом обязательно выспитесь. Экономьте сильные заклинания для последнего
боя. Перед входом в Трон обязательно наложите различные защиты.
Глава 10:
1. Трон Баала.
а. Разговор с Мелиссан. После разговора
немедленно начнется первый бой. Мелиссан, главный босс игры, является
бойцом/магом/жрецом с высоким магическим сопротивлением, полным набором
заклинаний всех типов и уровней и крайне низкой физической уязвимостью.
Мелиссан имеет все уникальные умения бойца и мага - «Храбрость», «Критический
удар», «Улучшенная готовность» и так далее. Она имеет иммунитет ко всем видам
атак, кроме колющих и дробящих, то есть ее не возьмут мечи и топоры - традиционное
и наиболее распространенное оружие. Здесь Вам пригодится «Ямато»+4, «Таранный
Посох»+6, «Цеп Веков»+5, «Шип Иксиля»+6. Для магов выходом является чтение
«Смена облика» с последующим превращением в железного голема. Друид может
использовать превращение в земного элементаля. Кроме того, Мелиссан умеет
призывать демонов различной силы, поэтому здесь уместнее использовать вызванных
существ для сдерживания слуг, а саму группу сосредоточить на уничтожении
Мелиссан. Вам четырежды придется драться с ней и трижды - с охраной
генераторов. При каждом поражении Мелиссан ее слуги тоже гибнут.
б. Первый бой.
Первый бой начнется незамедлительно и
без прикрытия, здесь и пригодится ранее прочитанное. Поле боя представляет
собой тор, в центре которого - сам Трон. Мелиссан нападает с подмогой,
призываемые ей бойцы в первом бою - демоны костей. Атакуйте Мелиссан постоянно,
не давайте ей начать чтение заклинаний и сосредоточиться на нем. После боя вам
нужно разрушить «энергогенератор», чтобы отрезать Мелиссан от энергии
(использовать). Здесь вам будет противостоять принц воздушных элементалей и его
союзники.
в. Второй бой.
Бой начнется после отключения первого
генератора автоматически, поэтому заранее приготовьте прикрытие и заклинания.
Мелиссан наверняка пошлет на вас убийц и отступит в верхнюю часть арены, кроме
того, она активнее использует заклинания. Призываемые ей слуги - тени убийц и
демоны костей. После боя уничтожьте второй генератор с охраной - принцем
элементов воды и его союзниками.
г. Третий бой.
Мелиссан атакует «в лоб», призывая
демонов костей, тени убийц, и Алуфинд - усиленный вариант Й'Тосси. Последние
являются сильными бойцами. Внимание - на последнем генераторе исключительно
сильная охрана - два суккуба, два Алуфинда и Падший Солар, являющийся уникальным
противником (боец/маг, владеет как мечом, так и луком). Приготовьтесь к
последнему бою.
д. Четвертый бой.
Опять сильная лобовая атака, кроме всех
предыдущих типов слуг, появляются Тираны Смерти - очень сильные бехолдеры-маги,
которых следует уничтожать сразу по мере их появления. Применяйте ваши
сильнейшие зелья и заклинания, атаки вихрем и критические удары. Никаких других
рекомендаций - просто нападайте и убейте всех.
Герои
|
Саревок Анчев Человек Боец Хаотично-Злой 18|00/17/18/17/10/15 Двуручный меч +++++ Арбалет +++++ Двуручный стиль ++ По ходу игры может изменить характер на Хаотично-Добрый. (Озвучка - Kevin Michael
Richardson) |
Остальные герои - те же, что и в основной игре.
Читы
Сюда подходят те же самые Читы, что и в
Тенях Амна. Проблема только в лечении – если в SoA Ctrl+R восстанавливает только утраченное здоровье и воскрешает, то в ToB это сочетание
клавиш также снимает с персонажа всю магию, как вражескую, так и собственную
защитную.