Итак, неопознанные предметы теперь отмечены синей
"дымкой", одинаковые предметы теперь автоматически кладутся в один
слот, даже если они не идентифицированы, почти в каждом 2-3 трупе можно найти
свиток с заклинанием и какой-нибудь драгоценный камень. Монстры, похоже, стали
быстрее наносить удары, а заклинания теперь быстрее кастуются и быстрее летят,
короче много приятных мелочей добавили :-), а особенно приятно то, что теперь
можно убегать от заклинаний большого радиуса действия (вроде Огненного Шара).
Также появилось много классного оружия, а также новые виды армора. Радует то,
что в отличие от многих других игр, найденное оружие не всегда является
универсальным, какое оно бы ни было крутое, всегда найдется какая-нибудь не
очень приятная мелочь, например отсутствие в партии персонажа, для которого это
оружие было бы в самый раз :-) Так что не спешите избавляться от "лишнего"
оружия, может пригодиться, забейте все возможные оружейные слоты Ваших
файтеров, иногда придется менять оружие во время боя, а в инвентарь залазить
слишком опасно и долго.
Если вы не начинаете игру заново, а загружаете Final Save, то Вас
"телепортируют" в деревеньку под названием Ульготс Бирд, вот в этой деревеньке и завязываются все
основные события. В первую очередь необходимо приобрести некие Охранные камни,
которые выглядят как булыжники с символами. Где бы вы не встречали такие
камешки, обязательно их берите, это, так сказать, некие ключи к некоторым
местам… В деревне их только два: один можно купить у карлика, вместе с кучей
ненужного барахла. Карлик стоит где-то на улице в центре карты. Второй камень в
таверне у человека, стоящего за спиной у хозяина заведения, остальные камни
находятся в самой башне Дурлага.
Ледяной Остров
В этой же деревеньке Вы можете взять квест у мага Шандалара.
Шандалар перенесет вас на ледяной остров-ловушку, где вы должны найти его плащ,
после чего нужно просто выйти из лабиринта на поверхность, и Рунный камень,
который вам даст Шандалар, телепортирует команду обратно в деревню. Оказавшись
на ледяном острове, заходите в пещеру (а больше и некуда :) ). Пещера наполнена
белыми медведями и Снежными волками (которые плюются заклинанием типа
паралича), кроме них здесь находится куча разных магов, которые не поддаются
цивилизованным методам убеждения, а поэтому выжигаем все и всех, кстати, будьте
осторожны - практически в самой первой "комнате" находятся сразу три
мага. Поэтому: перед каждой комнатой останавливаемся, проверяем на наличие
живых, после чего закидываем ее Огненными Шарами или Тучками-Вонючками,
заходим, шмонаем трупы, идем дальше.
Квестовый плащ находится у последнего мага, возле самого
выхода.
Башня Дурлага
В деревне можно взять еще парочку квестов, связанных с той же
башней Дурлага. В таверне карлик дает квест, связанный с кинжалом. Кинжал этот
находится на предпоследнем уровне башни Дурлага.
Женщина в доме возле таверны (слева) расскажет вам о своем
пропавшем сыне и попросит найти его. Он находится в Башне Дурлага, в комнате,
где происходит финальная битва с Рыцарем Смерти.
Поговорите в деревне с Айком, он предложит увлекательную экскурсию
в Башню Дурлага. Отправляйтесь туда.
Внимание: Замок весь набит ловушками, т.ч. лучше, чтобы в партии
был сильный вор Также проверяйте ВСЕ ящички, бочки, сундуки и вообще все, что
можно проверить, там полно классных и полезных вещей. Еще в замке очень много
секретных дверей.
Са-амое начало башни – болтайте с экскурсоводом Айком до тех пор,
пока не появится Рыцарь Смерти.
ОСТОРОЖНО! Рыцарь убивает Айка Огненным Шаром – изначально
отведите подальше от Айка своих магов и других членов команды, у которых не
слишком много хитов. И пока не атакуйте самого Рыцаря – еще успеется…
На верхних этажах – ничего особенного, кроме книги +1
Мудрость (комната с алтарем), кучи ловушек большого количества гхастов. У
проклятой Кириналь можно взять квест – для этого нужно поговорить с мужчиной на
предыдущем уровне (уровень – ну один в один подземелье Мекрата из Теней Амна…),
но если вы «добрые», то лучше будет ее убить – она все равно демон. Спускайтесь
вниз, теперь нам не только мечом махать придется, но и немножко головой
подумать Итак, внизу возле колодца вас ожидают четыре гнома. Они дадут вам четыре
задания. Каждый свое, это может быть как предмет, так и действие (либо
результат сего действия) Надо сказать, что не все предметы, которые вы там
найдете, являются бесполезными, обыскивайте все, но будьте осторожны, здесь
полно ловушек, а также бродят скелеты-воины.
Для выполнения заданий необходимо:
1) Сделать на
наковальне ударник для гонга, после чего ударить им по гонгу.
2) Прочитать в круглой комнате все книги
3) Найти и принести голубой камень
4) Принести бутылку вина. Вино необходимо сделать из найденных
виноградных гроздьев. Делается она на прессе, чтобы пресс заработал, необходимо
завести механизм с помощью ручки, которую вы найдете в одном из ящичков,
предварительно открыв его специальным ключом, который находится в той же комнате,
что и сам ящик, и гроздья.
Когда заведете машину в центре карты, идите к
прессу резвее – думгарды и големы появляются в коридоре постоянно, т.ч. нечего
бегать туда-сюда – экспы за них дают, конечно, много, но они очень сильные.
После того как Вы выполните все задания и отчитаетесь перед
гномами, они нападут. Бить рекомендую в первую очередь Лав (гнома с вином) – он
магичит всякую гадость. Победив их спускайтесь в колодец...
На этом уровне для открывания дверей необходимо совершать различные
действия, либо поворачивать статуи, либо собирать камешки, либо бить по
"чучелам". Подолгу стоять на месте или оставлять более слабых членов
партии в «безопасных» местах недопустимо – тут и там регулярно появляются
доппльгангеры. И помните, эти уродцы очень любят запускать магию большого
радиуса действия – чаще всего Облако-Убийцу, так что лучше ускорить самых
сильных воинов, чтобы они успевали разбираться с вражинами впереди, пока никто
не напал с тыла Дойдя до конца не спешите на лестницу, она фальшивая, настоящая
находится рядом, в одной из комнат.
Спустившись еще ниже, бегите что есть сил налево (огненную машину
выключить нельзя; лично я заставляла членов партии пить зелья ускорения и
пробегать по одному - без увеличения скорости они банально «не успевают», а
если бежать всем одновременно, то они сталкиваются и тормозят.). Там где лежит
огромный скелет, пощелкайте по статуям, у вас появятся новые союзники, правда
это ненадолго и потом они нападут, так что подставляйте их под врагов, не
стесняйтесь. Выйдя из этой пещеры, вы попадете в коридор, с дверями ведущими к
пещерам разных стихий.
Слизь. Всего-то парочка слизняков, но
убить их можно только огнем и тупым оружием, вроде булавы (обязательно
«плюсовой»).
Воздух. Элементали. Боевка несложная, но магов лучше не
подставлять – все равно от них толку будет немного.
Лед. Вообще плевое дело – несколько
каких-то волчишек и медведь. Примерно как в подземелье Ледяного острова в
квесте Шандалара.
Огонь. А вот это кошмар! Врагов много, и
они лезут в рукопашную, при этом, когда умирают – вызывают Огненный Шар, и
реинкарнируют – т.е. каждого врага нужно убивать дважды. Мои собственные маги
(Эдвин и особенно Кзар с его количеством хитов) в это время вообще стояли в
другой локации.
После всего этого вас отправят дальше...
Игра в шахматы.
Лучший способ, это сразу же закидать под
кромку "черного тумана" парочку Огненных Шаров. Еще одна неприятность
в том, что если герой наступает на «не свою» клетку на доске, в него летит
молния – а разве эти дурацкие правила с ходу запомнишь? Кроме того, в общей
рукопашной за всеми сразу не уследишь.
Идем дальше...
На следующем уровне вам будут встречаться различные телепорты в
комнату с големами, где вам будут задаваться различные вопросы.
У автора СОЛа этот уровень был описан несколько непонятно (ИМХО) –
я по-другому проходила. Рискну предложить свой вариант развития событий.
Обыскали мы весь уровень, перебили кучу гхоулов и гусениц. Когда
не осталось комнат, куда можно без взлома зайти, вернулись в зал с кроватью.
Проскочили через «ковер», по которому нельзя ходить – просто не наступали на
руны. «Кровать» перенесла партию в комнату с големами. Ответ на вопрос голема -
№1.
Дальше ищите комнату с дверями как в сейфе
(вход в комнату через «слизевой» зал, внизу справа на карте), там стоит трон,
это последний портал (не забудьте обыскать комнату, именно там лежит кинжал,
нужный карлику и деревне), правильный ответ голему №3. Вас опять переместят к
призраку, он откроет потайную дверь (рядом с ней еще один призрак-портал, который
может Вас телепортировать наверх, ко входу в замок) войдите в двери, поговорите
с девушкой которая там стоит и идите по лестнице наверх...
Победив Рыцаря Смерти, снимите с зеркала
покрывало и щелкните по нему. Наверху стоит тот самый "сынок" который
ушел из деревни, поговорите с ним и отправьте домой. Выходите обратно к
призраку-порталу и поговорите с ним, он вас перенесет наверх. Все.
Помните: Обыскивайте все, что можно обыскать,
там находятся не только вещички полезные, но и нужные для прохождения. Также
помните про огромное количество секретных дверей. Рунные камни можно все сохранить – в
таверне их покупают по, примерно, 200 золотых.
Когда придете обратно в деревню с квестовым кинжалом, к вам
подойдут и попросят его у вас. Не отдавайте.
ОСТОРОЖНО! Там поганый вор «в тенях», бьет в спину членов партии,
стоящих обычно сзади (лучники, маги), т.ч. лучше или изменить формирование
построения партии, чтобы позади оказались персонажи с большим количеством
хитов, или сразу после загрузки локации выпить зелье невидимости, тогда вор
нападет на тех, кого видит.
После драки вы увидите, что кинжал украли. Идите опять к карлику и
послушайте, что он скажет. Теперь ваша цель это двухэтажное здание (прямо
напротив входа в деревню). Двери этого здания охраняет стражник, после разборки
проходите внутрь и убивайте всех, дальше спускайтесь вниз в комнату с
пентаграммой. Необходимо быстро завалить всех Охранников Культа, сделать это
легко, так как они на вас не реагируют, в это время один или два самых сильных
воина должны отвлекать крылатого демона. Если не перебить Охранников, то,
умирая, демон будет переселяться в одного из них, и так каждый раз... Ни в коем случае ни один из партийцев не должен
заходить на пентаграмму, иначе будет проклят! По окончании боя отчитайтесь карлику.
Остров Кораблекрушения
Пообщайтесь с Мендосом (дом возле причала). Взяв его квест,
отправляйтесь во Врата. В указанной им Гильдии берите квест, чтобы взамен
получить нужные бумаги. А можно не париться, и просто этого капитана обокрасть…
Получив свои бумаги, Мендос отправит вас на
остров. Много оборотней, скажу даже, это полностью их остров. Учитывая их
скорость и невосприимчивость к многим видам магии, лучше всего кастовать
Grease, а потом валить издалека.
Можно выполнить несколько мелких квестов, вроде
того – найти куклу, которую потеряла девочка. Потом выходите из карты в другую
локацию. Там в домике возьмите квест Драдила. Его книжка находится на
предпоследнем уровне корабля.
Идите на корабль.
Очень много вервольфов. Внимательно обыскивайте
все сундуки. На предпоследнем уровне есть похищенный из деревни квестовый
младенец и Серебряный амулет. Наденьте амулет и откройте меню »Магических
возможностей». Используйте амулет, и появится меч, которым можно победить
Великого Вервольфа.
Отдав Драдилу его книжку и вернувшись в деревню, узнаете, что тоже
отравлены проклятием Вервольфов, после чего на вас нападет вся деревня.
Отправляйтесь в подземный лабиринт, угоняйте корабль и возвратитесь в Ульготс
Бирд. Осталось только убить Мендоса, тогда и проклятье ваше спадет.