Пролог

Кэндлкип

В таверне вы можете закупиться доспехами и оружием для начального этапа игры, а впоследствии и отдохнуть. В таверне же стоит Файрбид Элвенхайр, который просит принести ему свиток опознавания, который он забыл у Теторила. Тот стоит во внутреннем дворике библиотеки, отнесете свиток назад - получите 50 exp, кроме того он прочитает на вас заклинание «Щит», которое, правда, очень быстро заканчивается. Выходите из таверны налево (вверх), там вас ожидает Флидия, - она попросит вас принести свою потерянную книжку, книжка засунута в сено, об этом вам скажет Дреппин, он там неподалеку торчит. Если поговорить с ним ещё раз, то он попросит вас принести ему противоядие для его коровы. За возврат книжки Флидии вам дадут драгоценный камень, который можно со спокойной совестью продать. Можете зайти в дом, там на вас нападёт первый враг в этой игре (полуэльф по имени Шанк, кстати, один из тех двоих, которые во второй части дерутся друг с другом в районе Моста в Аскатле из-за куртизанки по имени Буфера :)) - по идее он не должен составить вам проблем за исключением варианта, что вы играете магом. В храме вы можете подлечиться, но это очень дорого для начала. Далее можете пойти поговорить с Джондаларом - он изъявит желание потренировать вас - он не причинит вам вреда, но когда вам удастся по нему попасть, скажет, что вы очень даже в форме и уйдёт. Поговорите с гномом Ревором - он попросит вас очистить склад от крыс - сделайте это и получите 50 exp и 5 золотых. Поговорите с Халлом у ворот - он попросит вас принести ему его меч из казармы, сходите в казарму - не ошибитесь сундуком! – тот, который нужен вам стоит справа. Вернув меч, вы получите 50 exp и 20 золотых, кроме того, в сундуке валяется также противоядие, которое надо отнести Дреппину - получите 50 exp. Поговорив со стражем, – он сам к вам подойдет - вы получите приглашение потренироваться в вынесении групп монстров. Для этого надо зайти в здание вслед за ним. (Кстати, не пытайтесь стащить доспехи у временных компаньонов, и не кладите в их инвентари что-нибудь свое - по окончании тренировки исчезнут и компаньоны, и доспехи.) Если зайти в дом около казарм, на вас попробуют напасть ещё раз (человек по имени Карбос - второй из вышеупомянутой парочки) - скорее всего снова безуспешно. Hа этом вступительная часть заканчивается - идём к Горайону. По пути встречается девушка - Аймоэн - это первый NPC, который может присоединиться, но только после окончания пролога. Говорить с ней можно как угодно - её отношение от этого не изменится. После просмотра битвы можно присоединить Аймоэн (если кому-то это надо), затем в этой же локации встречаются Кзар и Монтарон. Больше на начальной карте нет ничего интересного (кроме экспы).

Первая глава

Hадо просто прийти в Нашкель.

Дружественная Рука

В доме у ворот живёт Джойа - она попросит вас принести ей кольцо, которое у неё украли нехорошие хобгоблины, живущие на севере - получите 400exp и +1rep. Около входа в таверну вас ждет Тарнеш - нехороший маг, который попытается вас убить, за его убийство вы получите 120exp. Внутри стоят Халид и Джахейра - те самые люди о которых говорил ваш приёмный отец - они могут к вам присоединиться, но несовместимы по характерам с Кзаром и Монти.

2-й этаж: Эншли - попросит вас отобрать у одного нехорошего огра некий хитрый пояс, который находится в области "на юг из Дружественной Руки" или "на север из Берегоста" - это одно и тоже. За возврат вы получит 95 золота, 800exp и книгу – История Тетира, которая ни для чего не нужна.

3-й этаж: Ландрин - попросит вас очистить его дом в Берегосте от пауков и принести ему оттуда бутылку вина, тело крупного паука и старые сапоги. За сапоги вам дадут 120 золота и 300 exp, за паука - 100 золота и 200exp, за вино - 75 золота и 300exp. У дворянинна можно взять панталоны, а потом их ему вернуть - якобы почистив - получим 100exp. Hа этой же карте справа от входа в ДР между двумя одинаковыми камнями под елкой валяется отличное мажье колечко (только если у вас не установлен ТоСК).

Из Дружественной руки на север

Здесь водится довольно много анкегов, если его шкурку отнести кузнецу в Берегост, то он сделает вам из него полный панцирь примерно дней за 10, стоит такое удовольствие 5000. Фермер Брунmer попросит вас найти его сына – его труп в логове анкегов. Если после того, как вы вернёте труп, вы ещё раз поговорите с фермером и вежливо предложите ему денег - то получите дополнительно 1000exp и +1rep. Аджантис - паладин из Глубоководья, пришедший сражаться с бандитами, он предлагает присоединиться. Герде - местная представительница общества по охране животных - скажет вам, что нельзя убивать больше 10 анкегов. Соннер, Джебадо и Телмен - трое рыбаков, которые расскажут вам сказочку про злую ведьму, которая терроризирует их. Ведьма Теня живет на севере локации Моста Перед Вратами Бальдура. Она просит принести ей блюдо (?), которое рыбаки отняли у нее. Убивать их при этом необязательно (их кружки становятся красными, но они не нападают), а Теня потом может помочь (уже в самих Вратах в конце игры).

Ларсвуд

Осмади - сумасшедший друид - недавно потерял друга, и принимает вас за его убийц. Другого способа обойтись с ним, кроме как убить, нет - 1000exp, кроме того, он вызывает 2-х пещерных медведей - по 650exp каждый.

Из Ларсвуда на восток

Фарингтон попросит вас вернуть ему Свиток Мудрости, который у него утащили таслои - в восточном направлении, правда сами они при этом попали в руки эттеркапов, соответственно свиток придётся отбирать уже у них. За возврат свитка вы получите 300exp и этот самый свиток (он, кстати, проклят). Дэнак, Брендан, Диана и Ласала - члены ордена Красных Волшебников Тая. Если в команде нет Эдвина, чьими соратниками они собственно и являются, то они нападают – 1200, 300, 600, 300exp соответственно.

Пелдвэйл

Викония – эльф-дроу – решила поменять одну темную богиню на другую и сбежала из-под земли, но на поверхности продолжала творить злые дела, за что и была объявлена в федеральный розыск. Она попросит вас помочь ей убить наёмника, который преследует её. Если вы соглашаетесь, то получаете: 250exp за наёмника, при этом если вы её потом к себе возьмёте получите -2rep; Если решите убить Виконию, получите 800exp.

Берегост

В доме рядом с таверной Фелдепост живёт гном Кагайн, который хочет найти пропавшего сына Великого Герцога Энтара Серебряного Щита, для этого он присоединяется к вам. Разграбленный караван находится в самой первой локации, где вы побывали, покинув Кэндлкип. Нужно просто дойти туда, и Кагайн предложит бросить эту затею с поисками и просто отправляться дальше по вашему квесту (Кагайн – мощный воин, регенерирует!)..Городской Глашатай дает задание убить сумасшедшего Базилиуса и говорит, что за наградой надо идти в локацию Храм. Таверна Фелдепост - в ней можно купить плюсовый топор для гнома. Тут же стоит какая-то парочка – Данкин и Марл. Марл тут же кидается к вам и заявляет, что ему не нравится, как вы выглядите - если ещё раз с ним поговорить и грубо, он нападает. Hа втором этаже живёт Алджернон - значительно позже во Вратах один карлик попросит вас стащить у него накидку - если хотите, можете сделать это сразу. В доме в левом нижнем углу карты находится 4 больших ядовитых паука – это тот дом, который вас просил очистить гном Ландрин из Дружественной Руки. Таверна Jovial Juggler - здесь вас встретит паладин Бьорнин - он попросит вас очистить от банды полуогров район на юго-юго-западе от Берегоста. За это он даст вам средний щит+1, 400exp и rep+1 - когда вы вернетесь.

Гном Гурке - расскажет вам о том, что в Клоаквуде у него увели накидку. Это остается в дневнике, как задание, но если потом ему принести этот, по сути, весьма неплохой плащик, он орет еще громче, что видеть его не желает, и плащик остается вам.

Кузница Громовой Молот - здесь вы можете закупиться всякими доспехами (в том числе и полным панцирем, кроме того именно здесь делают анкежий доспех – тоже полный панцирь, но раза в два легче обычного; хорошо, скажем, для Виконии с ее маленькой силой) и кое-каким плюсовым оружием.

В доме на юго-западе сидит наш старый знакомец Файрбид Элвенхайр, он просит вас принести ему книжку "The history of fateful coin" – ее можно украсть в одном из домов в этом же городе (самый северный дом, там где охранники, если мне память не изменяет) или купить напротив - получите 300exp + 1 rep и другую книжку.

Бард Гаррик стоит на дороге, огибающей город с севера, предлагает вам побыть телохранителями некоей Силке Розена. Она хочет обманом заставить убить троих парней, если отказаться – она нападает. За её убийство вы получите 900exp, а с трупа можно снять зелье неуязвимости и посох+1, кроме того, поговорив с теми троими, получаете зелье защиты. После всего этого можно взять в команду Гаррика (напыщенный, слабосильный придурок).

В таверне Красная Пачка вас встретит Карлат - наёмный убийца. Он попытается вас убить, за его убийство вы получите 270exp. В этой же таверне вы встретите полурослика Пердью - он расскажет вам о том, что какой-то гнолл украл его короткий меч.

В таверне Горящий Волшебник вор Зерлонг украдёт у вас часть денег попросит вас принести ему воровские сапоги - за это вы получите 300exp и свои деньги назад +100золота сверху. Сапоги на хобгоблине в районе из Берегоста на юг.

В доме рядом с Jovial Juggler Мирианна попросит вас разузнать о её муже который ушёл на заработки и до сих пор не написал её письма. Письмо это нужно отобрать у двух огриллионов на юге от Берегоста. За это вы получите кольцо защиты+1 и 300exp.

После разборок в шахтах Нашкеля на втором этаже таверны Фелдепост появится Транзиг - надо уладить с ним дела насчёт того, что он был связным у Малахея. Убивать его не обязательно. Hадо в разговоре с ним спросить, где он встречается с Тазоком, после чего на общей карте появится Лагерь Бандитов. Если Транзига все-таки убить, за него дают 97exp.

После разгрома Бандитского лагеря в городе вас встретит девочка Хлоя. Она расскажет, что вас искали какие-то люди, которые остановились в таверне Jovial Juggler. Если вы зайдёте туда, то выясните, что офицер Вай готова платить вам по 50 золота за скальп каждого бандита который вы ей принесёте (также она покупает всякую фигню, вроде голов виверн, шкур зимних волков и панцирей анкегов - очень удобно :)).

Из Берегоста на север

Джейз говорит, чтобы вы к нему не подходили и убегает. Что с ним делать - непонятно. На перекрестке вас поджидает старикашка Эльминстер - говорит и исчезает. На северо-западе достаточно сложный для начала огр с квестовым поясом (квест в Дружественной Руке). Об этом огре предупреждает охотник Аолин.

Из Берегоста на юг

Наемник Пылающего Кулака докопается до вас с требованием рассказать ему, что вы тут делаете. Если сказать ему, что просто помогаете им очистить район от бандитов, то он отстанет – за его убийство падает репутация.

Из Берегоста на юг-юг-запад

На этой карте Дриззт ДоУрден просит помочь ему в боевке с гноллами (выгоды никакой - просто благородный поступок, что лично мне обычно несвойственно, если бы это был кто-нибудь другой, а не Дриззт). У Дриззта (как я слышала) есть хорошие вещи, но вам с ним, пардон, просто не справиться (он рейнджер 15-го уровня с сильно заниженным THACO).

На севере района находятся огр и пара полуогров, о которых говорил Бьорнин из Берегоста.

Тэйнган, Джемби и Зекар – поставщики экспы - соответственно 500, 350, 65exp.

  Вторая глава

Hадо прочитать свитки Малахея на 5-ом уровне Нашкельских шахт.

Нашкель

В таверне Нашкеля есть Нейра - очередной наёмный убийца - за неё вы получите 650exp. Берран Гасткилл - местный мэр, ему надо принести святой символ Кирика, принадлежавший Малахею, чтобы получить вознаграждение 1000exp, +1rep и 900золота (и опять пррроклятая репутация растет!!!) В храм Хельма вы можете привести местного капитана стражи, который недавно сошёл с ума. (Капитан находится в районе Побережье под Маяком.) Облек примет вас за местного авторитета Грейволфа и предложит 200 золота. Если сказать «я не Грейволф», получите +1rep. После этого у него можно узнать о всяких квестах, а именно: сумасшедший капитан стражи Брейд и сумасшедший скульптор (он в районе юго-запада Нашкельских шахт).

Минск (около бараков) попросит вас спасти из Крепости Гноллов свою подругу Дайнахейр - для этого он присоединяется к вам. Эдвин (он стоит на мосту) присоединяется с прямо противоположной целью – убить Дайнахейр. Если послушаться совета Эдди, то Минск нападет на вас в следующий раз, когда увидит. В доме на востоке (не переходя реку) молодая женщина попросит вас разузнать о её муже который больше недели не возвращался из шахт. Он умер на втором уровне шахт, ей надо вернуть его зеленое кольцо - 800exp.

Нимбул - очередной наёмник, появляется перед Нашкельской таверной после зачистки шахт. За него 650exp, на трупе ботинки избегания (+5vs missiles), короткий меч+1 и кольцо инфравидения.

Во второй таверне на другом берегу реки можно поболтать с небезызвестным Воло.

Из Нашкеля на запад

В большой пещере вам встретится пещерный медведь, который стережёт неплохой клад из цепа+1 и наручей AC8. На севере – поселение хсвартов. Их покровитель – Урса, пещерный медведь = 650exp. Борда – торговец, у него все без исключения товары прокляты. Если продавца убить - получите 900exp.

Из Нашкеля на юг

Вакс и Зал думают, что они круты, и пытаются отнять у вас все ваши деньги, за них вы получите 400 и 600exp, кроме того у Зала есть наручи для лучников.

Альберт просит вас найти его "собачку" - на самом деле это один из местных демонов вышел погулять, можно забить - получите 1000exp и 250золота, а можно собачку найти – та же самая 1000exp.

Сендай (?!), Александр и Делгод - какие-то аборигены, сильно наезжают - если послать - обижаются, за них можно получить - 600, 300 и 300exp. Кроме того, на Сендай клепаная кожа+2.

Ларри, Деррил и Деррил – забавная троица. Обижать их смысла нет, а если поговорить по-доброму - дают автограф и убегают.

Из Нашкельских шахт на восток

Хафиз рассказывает вам всякие страшные истории об опасностях, которые вас ожидают, и убегает, оставив вам на память свиток защиты от магии. Еще один «Пылающий Кулак» пристаёт с глупыми вопросами о том, кто вы такие и чего здесь делаете, а потом рассказывает про некоего Самуэля, за поимку которого обещают 50 золота.

Лена просит вас отнести этого самого Самуэля в храм, расположенный в Дружественной руке, за это - 500exp, +1rep, зелье героизма и оздоравливающее зелье.

Из Нашкеля на север

В локации есть явная пещера, но войти внутрь нельзя. Порталбендарвиндер (гхм, ну и имечко...) расскажет вам о том, что у вас очень странная аура. Заданий тута нема…

Шахты Нашкеля

Дандал на северо-западе расскажет вам об Эмерсоне (тот стоит чуть южнее входа в сами шахты), чье разрешение нужно получить, иначе охрана не пропустит в шахты.

Галток (на юге) попросит вас спасти его от кобольдов, которые его преследуют - тут же появятся 4 кобольда - их естественно надо будет убить, а сам он после этого убежит, не сказав ни слова.

Сумасшедший скульптор Призм (задание берется в Нашкеле у Облека) находится на юго-западе. Он попросит вас охранять его от Грейволфа, пока он заканчивает свою статую. Через некоторое время появляется Грейволф и начинает кидать пальцы. За него вам дадут 1400exp, а с его трупа можно снять длинный меч+2 "Varscona". После этого ещё раз говорим со скульптором, и он кончает жизнь самоубийством, оставляя вам при этом 2 изумруда, которые надо вернуть Облеку в Нашкеле, а вы получите 1000exp и +1rep. Если изумруды вернуть, то получите 200exp и 300золота, если продать - получите больше денег и совсем не получите exp.

Стражники, стоящие перед входом в шахту, откажутся пускать вас внутрь до тех пор, пока вы не поговорите с Эмерсоном. Когда закончите с шахтами, ещё раз поговорите с ним - он отправит вас к мэру Беррану за наградой.

Шахты Нашкеля 1

Шахтер Динк (стоит практически у входа) попросит вас отнести кинжал Кайли на второй уровень.

Шахты Нашкеля 2

У самого входа шахтер Белдин попросит у вас защиты от преследующих его кобольдов (это нелегко –у него всего 1 хит, можно не успеть). Кайли – владелец кинжала – стоит у подземного озера на западе - получите 200exp.

Шахты Нашкеля 3

Зеленое кольцо на рельсах на севере принадлежало Джозефу. Его надо вернуть той самой дамочке из Нашкеля, которая про мужа спрашивала.

Шахты Нашкеля 4

Ничего, кроме кобольдов.

Шахты Нашкеля 5

Малахей - местный босс, он довольно легко умирает, но умеет вызывать подмогу. В какой-то момент якобы сдаётся, но на самом деле просто вызывает ещё подмоги. За него вы получите 650exp. Ксан - пленник Малахея, за своё освобождение он готов к вам присоединиться и заодно рассказывает вам о мече "Мунблейд", которым он может пользоваться. Меч в сундуке, там же короткий меч+1, несколько зелий, свитков и два письма - как только вы их возьмёте начнётся третья часть.

Карнавал

Палатка (интересно, какая именно J?) мерзкий Зордрал пытается убить Бента, за что и превращается в 900exp. Если после этого у спасённой в разговоре ничего не просить, то получите от неё зелье героизма. На востоке стоит Зеке, предлагает за 500 золота купить у него свиток "Камень В Плоть". Рядом – статуя Бранвен, если на нее сей свиток прочитать, она снова оживёт и захочет присоединиться к вам. В остальных палатках можно что-нибудь купить, сыграть в подобие рулетки. В одном игровом шатре сидит вор, который вас обокрадет и смоется.

Из Карнавала на восток

Ламала, Зелла, Манейра и Тэлка - ещё один комплект наёмных убийц по вашу душу (север карты) - получите вы за них 1200, 900, 600 и 600exp. Есть 4 пещеры. Одна из них завалена – это бывший выход с последнего уровня Нашкельских шахт. В Другой вас ждет некий ревенант, ему нужно отдать кинжал, который вам даст Хентолд (он стоит на юге). В остальных пещерах мелкие монстрики и барахло.

Почти в самом центре карты усердно магичит Наркилликус Нарвиллинджер Нин. Он расскажет вам о том, что знает некое классное заклинание. Если его попросить им поделиться - нападает и вызывает 2-х слизей - итого получается 1400 и дважды по 2000exp.

Мост Огненного Вина

Мэйлиам - как утверждает он сам - лучший мечник на побережье, если вызвать его на дуэль - из него выпадают очень хорошие перчатки - THAC0+1, урон+2, кроме того за него дают 1200exp. Карса - последняя из партии приключенцев, нашедшей странный кувшин - остальные поубивали друг друга При попытке забрать у неё кувшин - она умирает и появляется огр-маг Карк - за его убийство вы получите 3500exp. Поэ - предложит вам послушать его последнюю поэму - содержание поэмы есть ничто иное, как описание квеста к случаю с Неживым Рыцарем в подземельях моста Firewine. Бентан - пропведник Илметера. Толку от него никакого.

От моста Огненного Вина на запад

Полурослик Саредра расскажет вам о лагере огров на юг от того места, где вы ее встречаете. Спрат - гонец спешащий по своим делам. Халрик бросится вам навстречу с просьбой спасти его корову - для чего надо убить некоторое количество ксвартов, окруживших оную корову, после этого надо ещё раз поговорить с ним - получите 350exp и +1rep. Йон Галчобхейр (ба! еще один знакомец - лучник из банды Тарнора в канализации в СоА), Дриббен и Билли потребуют у вас всё ваши деньги, в противном случае грозят убить, дают соответственно - 300, 300 и 150exp. Хобгоблин Аргайн пытается на вас наехать - требует что бы вы отдали ему всё железо которое у вас есть - за него дают 520exp.

Галлукин

Храм Йондаллы и Зелья Алванхендара - внутри стоит, соответственно, Алванхендар - предлагает вам стандартный для любого храма набор услуг - подлечиться, купить зелий и свитков. В подвале вы можете найти секретную дверь, которая ведет в подземный лабиринт наполненный живущими там кобольдами. В домике налево от входа в деревню живёт полурослик Дженкал - предатель, который пытается вас убить. Здесь тоже есть секретная дверь в лабиринт. От жителей деревни вы можете узнать, что кобольды проявляют несвойственную им ранее организованность. Гандолар Лакифут - староста поселения, просит разобраться с проблемой кобольдов. Молкар, Драккар, Халакан и Морвин - ещё одна банда наёмных убийц, дают соответственно - 1200, 1200, 650, 650exp.

Подземелья Галлукина

Неживой Рыцарь - его надо убить, а его броню отнести его собратьям, которых он предал при жизни, (они стоят в самом центре лабиринта) получите 1500exp. Лендарн - враждебный маг - дают 1400exp. Есть еще огр-маг - дают 650exp. Кроме того, здесь есть выход в локацию Моста FireWine. Покончив с подземельями, докладываем Гандолару, получаем 250золота.

Улькастер

Феррет продаёт за 1000золота некий камень, утверждая, что он позволяет видеть невидимое. Ихарид - некогда могучий воин - нападает на вас, дают 950exp. Улькастер попросит вас принести ему книгу с нижних этажей заброшенной школы.

Подземелья Улькастера

Много пауков и волков. Кучу мусора, в которой валяется искомая книжка, охраняет ловушка и зимний волк в придачу. За возврат книги вам дадут 1000exp.

Храм

В Храме вас встретит Келдат Ормлир - он выдаёт награду за Базилиуса (для её получения вам надо предъявить святой символ, отобранный у Базилиуса) - вы получаете 1000exp и 5000золота, здесь же можно подлечиться. В локации стоит Ашен - путешественник из Глубоководья, чего он хочет - непонятно. Хобгоблин Кеттак попытается вас ограбить - за него дают 120exp,  за подручных - как за обычных хобгоблинов. Галилеус - возможно ему надо рассказать о телескопе который стоит во Вратах Бальдура. После разговора он уходит. Еще здесь можно сплавить одну голову виверна за 2000 золота.

Из Храма на запад

Здесь живут василиски. И стоит гхоул Коракс. Он просится под ваше покровительство - можно использовать как щит от василисков, потому что он не подвержен окаменению. Мутамин - что-то вроде повелителя местных василисков, попытается присоединить вас к своей коллекции статуй - за него дают 1200exp. Тамах стоит окаменевшая, ждёт, пока какая-нибудь добрая душа не прочитает на нее свиток "Камень В Плоть". За это вам дадут 300exp и +1rep. Шар-Тил вызывает на дуэль лучшего из ваших воинов-мужчин, в случае вашей победы она к вам присоединяется. Питер, Линдин, Кириан и Баэрин - очень наглая пачка приключенцев, забить их тяжело. Дают за них соответственно - 1200, 600, 900, 300exp.

Хай Хедж

Имеется некий товарищ - зовут Пермидион Старк - он рассказывает вам о своем плане обокрасть мага, который здесь живёт. Потом уходит. Маг Талантир находится в восьмиугольном здании в центре карты. Данный маг очень приятен тем что покупает просто всё что вы ему принесете без ограничений. Hа этой же карте стоит лучник Киван - предлагает к вам присоединиться.

Из Хай Хедж на запад

Наяда Шоэл предлагает вам присоединить её - если вы соглашаетесь или отказываетесь (это неважно), она предлагает вас поцеловать. Хотите вы того или нет. От её поцелуя вы мгновенно умираете. Единственный вариант - подойти кем-то другим из пачки - она его поцелует, он умрёт, потом подойдете вы, стукнете её по голове, и она расскажет что её заставил это сделать некий огр-маг Дрот. Предложите ей освободить её от этого Дрота - он тут же явится. У него есть Шлем Защиты  (+1 спасброски,, +20% сопротивление холоду, электричеству, огню). После этого ещё раз говорим с Шоэл - она поблагодарит вас и уйдет, а вы получите 750 exp. Чокнутый Арканд расскажет вам о пиратском корабле и попросит принести оттуда проклятое кольцо. Подход к пиратскому кораблю сторожит трупная гусеница. После возврата кольца вы получите 300exp и бутылку с зажигательной смесью. Хирург дает вам бутылку с Зельем Защиты От Магии и просит прибить его собственного братца Даваэорна, кроме того, он вас вылечивает - у него есть семь заклинаний "Излечить Легкие Раны", и он готов их произнести на вас.

Из Хай Хедж на юг

Заргал, Малакс и Гэлтик - трое хобгоблинов, которые хотят вас ограбить. У Заргала можно отобрать Короткий Меч +2 - "Свистящий Меч". Киссик рассказывает вам о говорящем цыплёнке на восток от того места, где вы его встречаете, этот цыплёнок сидит и мирно ждёт вас. На самом деле это ученик Талантира из Хай Хедже - он решил, что вполне может обучаться и без наставника - результат самообучения мы и наблюдаем. Он попросит вас отнести его к учителю. (Для расколдовывания цыплёнка вам понадобится череп от скелета - на карте вокруг дома мага их более чем хватает. Процесс обратной трансформации получается или не получается по рэндому. После того, как всё получится (а это море перезагрузок) говорим с Талантиром и получаем 2000 exp и rep +1.) Фути расскажет вам о том, как он наблюдал за Базилиусом - сумасшедшим клериком, за которого объявлена награда. Сам Базилиус находится чуть ниже - в окружении толпы скелетов. Убиваем, забираем Боевой Молот +2 и Святой Символ Базилиуса (он понадобится для получения награды).

Побережье под маяком

Ларисса - кузина Брэйда, она просит не убивать его. Брэйд обещает сдаться, если вы решите его загадку (ответ на его загадку - Смерть) После чего нужно отказаться его убивать и отвести его в Храм Хельма в Нашкеле - получите 1000exp, +1rep, проклятый двуручный меч +3 и Зелье Силы Каменного Гиганта, а в Храме Хельма еще 1000 золота. Барук - местный крутой, за него дают 165exp. Чарлестон Ниб, археолог, попросит вас помочь в охране раскопок, а Галлор предложит вам всех убить, а сокровища забрать себе. Можно отказаться. После этого ещё раз говорим с археологом - он ведёт нас в пещеру, убиваем сошедших с ума шахтеров - получаем 1000exp, +1rep. Если забрать из пещеры идола, то на выходе вас встретит Предсказатель Судьбы. За него вы получите - если сможете - 4000exp.

Побережье с маяком 2

Паллония поделится с вами плохими предчувствиями и свалит. Ардруин попросит вас спасти ее сына, для чего надо уничтожить нескольких варгов около маяка, после ещё раз поговорить с ней. Получите 500exp, +1rep и 60 золота. Аркушул - предсказательница, если вы дадите ей погадать на вас, она в ужасе сбежит, сказав что не хочет иметь с вами ничего общего. Если она обидится, то у вас будет на 600exp больше. Воровка Сафана расскажет вам о пиратских сокровищах и предложит к вам присоединиться.  Силь - что-то вроде главы профсоюза сирен, но за неё дают 2000 exp, как за обычную сирену.

Крепость Гноллов

Гнарл и Хайртус потребуют за проход по мосту сначала 200, а потом 100 золота. Если дать денег, то получите 250exp, если убить - по 175exp за каждого, кроме этого, у одного из них есть перчатки Dex+18. Наверху в дальней от лестницы яме сидит Дайнахейр - это её просили Минск - освободить, а Эдвин - прикончить. Если присоединить, получите 800exp. В пещере нет ничего, кроме нескольких ксвартов и трупной гусеницы. В пещере далее валяется книга Харизмы и ещё кое-какое барахло.

Из Крепости Гноллов на восток

Ингот расскажет вам о крепости  - это третий способ разузнать о квесте, первый и второй - это Эдвин и Минск. В водопаде можно найти трупик кошки. В пещере валяется алебарда +1. Крамм и Кальдо рубят лес без согласования с дриадой, за что она и попросит вас устранить их - дают по 175 exp за каждого, плюс дриада дает 500exp, +1rep и противоядия. Дриэнна попросит вас найти её кошечку, надо просто вернуть ей трупик, найденный в водопаде, получите 200exp, +1rep и свиток "Защиты От Нежити". И еще есть гноллы, требующие денег.

  Из Крепости Гноллов на север

Невилл хочет того же, чего хотят и все остальные нехорошие обитатели этого мира - вашей смерти. За его убийство вы получите 600exp. Джаред попросит вас "договориться" с горным медведем на другой стороне моста - 900exp за мишку и еще 150exp и зимние сапоги от Джареда. Лаурел попросит помочь ей в проблеме с некоторым количеством гибберлингов, за это вы получите 250exp. Обедающий огр не хочет с вами сражаться сразу, но если поговорить с ним 2 раза, то он станет агрессивным.

Третья глава

Для начала надо встретиться с Транзигом на 2-ом этаже таверны Фелдепост в Берегосте. Потом надо сходить в бандитский лагерь и освободить Эндер Сай, а после прочитать бумаги из сундука.

Бандитский лагерь

Таугос Косанн без лишних слов переходит к делу. Hа трупе можно найти первый "халявный" полный доспех и боевой молот +1 - дают 2000exp. В тентах можно порыться в сундуках - в одном из них свиток "Огненный Шар". Арденор Краш опять же без лишних разговоров пытается отправить вас на тот свет - за него вы получите 900exp. В пещере сидят наказанные за пьяный дебош гноллы во главе с Гарксом - за него вы получите 120exp. Кредус - что-то вроде секретаря у Тазока - за него вам дадут 65exp.Тент Тазока - внутри есть Венкт, Бритик, Раемон и Хакт - за них вам дадут 900, 900, 1200, 750exp. Кроме того у Хакта  есть длинный лук Меткости +2. Здесь держат Эндер Сай - из разговора с ним вы узнаете о некоей группе под общим названием Железный Трон, еще вы узнаете, что Тазок получал приказы с базы, расположенной где-то в Клоаквуде, а из бумаг, лежащих в сундуке, узнаете, где именно расположен этот самый Клоаквуд. Hа этом третья часть закончится и начнётся четвёртая.  

Четвёртая глава

Проходим 4 Клоаквуда и убиваем Даваэорна в шахтах.

Клоаквуд No1

Альдет Сашенстар просит вас помочь ему в разрешении проблемы с местными друидами, которые хотят его умертвить, за то что он в своё время умертвил некоторое количество зверей. После этого на сцене появляются четверо: друид Сеньяд и трое его  подручных. Они предлагают вам свалить отсюда, если нет - лезут в драку. За Сеньяда вы получите 4000exp, за трёх его помощников - по 120. Hа главном друиде есть также кольцо Дружбы С Животными. После повторного разговора с Альдетом вы получите Зелье Героизма и 2000exp. Кроме этого он предложит вам найти его во Вратах Бальдура в Торговой Лиге - там он вручит вам ещё хитрый меч. В домике есть сундук - а в нём много всего интересного. Кроме того у одного из таслои в правом нижнем углу карты есть Плащ Неопределяемости (это о неи говорил гном Гурке в Берегосте). Коран (стоит на мосту) предложит вам поучаствовать в совместной охоте на виверн, и если вы согласитесь - он к вам присоединится.

Клоаквуд No2

Тайбер расскажет вам о мече Паучий Рок и попросит вас узнать о судьбе своего брата, который вооружившись эти мечом, пошёл очищать лес. Для этого вам надо попасть в логово пауков - внутри есть некоторое количество пауков и их королева - Сентеол. Внутри их логова есть некая свалка - в ней вы и найдёте несчастного брата и ещё кое-какое барахло: двуручный меч +2, Палочку Мороза. За возврат тела брата вы получите 800exp.

Клоаквуд No3

Бард Элдот расскажет вам о своей любимой - дочери Энтара Серебряного Щита, о том как они хотят сбежать от её отца - суть в том, что он готов вам помогать в обмен на то, что вы отведёте его во Врата Бальдура. Ласкал попытается взять вас на понт - прикинется посланцем Железного Трона, хотя на самом деле им не является, а является его ярым противником. Если вы ответите, что работаете на Железный Трон - будет драка (его оценили в 1000exp и -10rep), а если ответить что вы знать не хотите эту организацию, то он даст вам Зелье Неуязвимости и расскажет вам про укрепления Железного Трона на восток от того места, где вы находитесь. В пещере сидит доморощенный дрессировщик - Петер Северянин, он расскажет вам, что он пытается приручать вивернов, чтобы они работали на него - если его довести он скажет вам, что на самом деле он тренирует их для того, чтобы они охраняли его от всяких напастей, а он собирается накормить их вашим мясом - за него дают 240exp и по 450 за маленьких вивернов. Такия отправит вас поговорить с Фалдорн - она, в свою очередь, захочет к вам присоединиться. Изефия пристает к вам с вопросом - зачем вы сюда пришли - правильный ответ - No2. Дерево является штаб-квартирой Теневых Друидов, на втором этаже есть Амаранд - он тоже отправит вас к Фалдорн, сказав, что с вами должен пойти кто-то, принадлежащий к касте Теневых Друидов.

Клоаквуд No4

Великая Дриада нападает сразу, дают - 650exp. В пещере - виверны, на которых вас приглашал поохотиться Коран. В пещере есть труп - на нем кое какое барахло, в частности, Палочка Страха.

Шахты Клоуквуда

Поверхность

Лакадаар - начальник патруля, после недолго разговора, вызывает стражу и приказывает арестовать вас - за него вы получите 120exp. Драсус, Гентор, Рездан и Кисус - местные главные бяки - за них вам дадут соответственно - 1400, 1600, 1200, 1400exp, входим внутрь шахт.

Уровень 0

Кроме пары стражников нет ничего - проходим к лифту.

Уровень 1

Вам нужен шахтер, одетый в красное. Он стоит на самом севере. Он скажет вам, что если вы дадите ему ключ, он затопит шахты, а также попросит вас найти своего друга Рилла, чтобы тот спас рабов. Фаэрсис расскажет вам о затычке, которая не даёт реке попасть внутрь шахт, и о том, что ключ от неё находится у Даваэорна, который находится на 4-м, секретном уровне. Проходим на следующий уровень.

Уровень 2

Есть секретная дверь - она позволит обойти толпу стражников во главе с Харешаном (это имя, а не вампирский ранг, как в СоА). Вторая потайная дверь выведет вас прямо в комнату стражи. И наконец третья потайная дверь, которая позволит вам миновать эту караульную. Дверь в тюрьму - за ней вы найдёте Рилла. Он попросит у вас денег, чтобы подкупить капитана стражи и освободить заключённых  (какого капитана?). Йеслик -  последний из клана гномов, которые жили здесь пока сюда не пришёл Железный Трон, он попросит у вас разрешения присоединиться. Проходим на третий уровень.

Уровень 3

Много врагов, включая огра-мага, и магичку Наташу. Проходим на следующий уровень.

Уровень 4

Даваэорн умирает он довольно легко, главное - обезвредить ловушки. За него дают 6000exp. Стефан, его помощник, в страхе готов рассказать вам всё что вы хотите. С трупа Даваэорна можно снять единственную в игре Мантию Злого Архимага. Теперь надо вернуться на первый уровень через портал и отдать ключ с тела Даваэорна тому самому шахтеру в красном, который говорил, что знает, как с ним обращаться. За спасение рабов вы получите 2000exp и +2rep.

  Пятая глава

Проходим гильдию Семь Солнц - идём в резиденцию Пылающего Кулака - говорим со Скаром (получаем 5000exp и 2000 золота) - ещё раз говорим со Скаром  (так как сначала надо было только узнать, что происходит в гильдии, а вы, скорее всего как и я, сразу убили всех доппльгангеров - а именно это Скар вас попросит сделать во второй раз) - получаем ещё 2000 золота и следующее задание - очистить канализации - надо убить огра-мага - возвращаемся к Скару - рассказываем ему, что всё дело было в огре-маге, также отдаём кольцо с рубином - получаем 3000exp и 3000 золота - после этого получаем от него предложение поговорить на свежем воздухе - выходим следом за ним на воздух и принимаем приглашение на аудиенцию у Герцога Эльтана - на аудиенции Эльтан предлагает выяснить, нет ли связи между рейдами на торговые караваны и Железным Троном. Проходим Железный Трон. Hа улице сталкиваемся с Кэдмоном - он скажет нам, что нам надо бы доложиться Скару или Эльтану. Возвращаемся в резиденцию Пылающего Кулака - говорим с Эльтаном - и отправляемся в Кэндлкип.

Мост перед Вратами Бальдура

Стражник спросит откуда вы пришли, возьмёт с вас 6 золота и скажет, что его командир хочет поговорить с вами. Скар поинтересуется у вас - те ли вы люди, что устроили чистку в Нашкелe. После этого он попросит вас пошуровать в торговой гильдии Семь Солнц - узнать почему там творятся всякие непотребства. В дальнейшем вы сможете найти его в казармах Пылающего Кулака. Теня - та самая "ведьма", о которой вам говорили рыбаки в локации с анкегами. Она сначала обозлится на вас, но после первого же удара расскажет, что рыбаки убили её мать и украли у неё какое-то блюдо (?) - из-за этого дух её матери не может успокоиться. Она попросит вас принести ей это блюдо. Получите 2500exp На севере локации сидит анкег - у него кроме черепушки есть ещё немного денег и кинжал Нестера (квестовый). Карлик Квейли совершенно случайно идёт туда же куда и вы - вне зависимости от того, куда идёте вы, просит присоединиться.

Врата Бальдура восток

Hа входе вас встретит Эльминстер - он скажет вам, что был давно знаком с вашим приёмным отцом, а также назовёт пару людей в городе которым вы вполне можете доверять - Скар и Герцог Эльтан. Таверна Эльфийская Песня - внутри есть Бревлик, он попросит вас ни много ни мало украсть телескоп из зала чудес. Hа втором этаже есть Кирдемак - он тут стоит за тем, чтобы его убили. В этом же районе города есть магазин Магические Мелочи.  Внутри есть Ордулиниан - видимо покупатель, и хозяин заведения - Халбаззер Дрин. Hа втором этаже магазина стоят Ньемайн, Оулам, Виллиам Гарст и Вебер Отт - высокопоставленные члены Зентарима. Если Кзар и Монтарон в партии, то маги учтиво представляются и дают задание - разобраться с Железным Троном. Если Кзар и Монти не с вами, а сами вы невежливы, то маги нападают - 1200, 1200, 1500, 1500exp соответственно. Продолжаем разбор города. Никлос даст вам 50 золота и отправит к Алатосу Рэйвенскару в воровской гильдии, он также назовёт пароль гильдии - "фафхрд". У гильдии есть несколько входов. В одном доме живёт Аркион - он попросит вас принести ему труп из канализации - получите 1800exp и 250 золота. После чего можно стукнуть его по голове, получить 900exp а с тела забрать амулет кровавого камня, который нужно отнести Немфре (см.Врата Бальдура юго-восток).

Гильдия воров

Алатос, Ресар, Нарлен Дарквок, Хусам, Черная Лилия. В бочке валяется книжка Ловкости. Вором можно поговорить с Нарленом, он предложит одно "дело" - для начала надо партийным  вором встретиться с ним, под Невидимостью, около Splurging Sturgeon - там говорим с ним, уходим в тень, идём туда, куда он нас ведёт и там стоим - приходит местный околоточный. Предупреждаем ребят и, не убивая наглеца, тихо сматываемся назад в гильдию, где  беседуем с Нарленом - там он отсчитает вам 100 золота и предложит следующее дело. В этот раз надо ограбить мага - встреча около таверны Клинок и Звезды. Он отведёт нас в дом, на втором этаже в комоде (защищённый ловушкой!) лежит наш Плутовской камень - берём его и сматываемся назад в гильдию. Снова беседуем с Нарленом - он заберёт Плутовской камень и выдаст 3 жемчужины. Дальнейший разговор с ним не даст ничего. Хусам может  поделится с вами кое-какими сведениями о Железном Троне. Черная Лилия - местный торговец. Алатос тоже предлагает вам сходить на дело - надо отправиться в башню мага Оберона (см.Врата Бальдура центр.) и похитить оттуда три магических предмета - магическую книгу, статую и часть мощного артефакта - идём крадём/отбираем - кому что больше нравится - и возвращаемся назад. Ещё раз беседуем с Алатосом, после этого он говорит, что  за нашей наградой проследит рядом стоящий Ресар, который вступает в разговор и в двух словах сообщает, что ему очень жаль, но вы должны умереть. После этого вы получаете 4000exp, у вас исчезают три честно вами украденные предмета. Однако, если вы уже выполняли задания Нарлена, то вместо драки с Ресаром вы просто посмотрите, как Нарлен прирежет Ресара и прочитает нотацию Алатосу - а Алатос, столкнувшись с обвинением в предательстве интересов гильдии, естественно со всем согласится. На теле Ресара есть Палочка Парализации. Hа этом эпопея с воровской гильдией закончена.

Врата Бальдура северо-восток

Первые кого вы здесь увидите будут Марек и Лотандер - они предупредят, чтобы вы не путались под ногами у Железного Трона. Брилбара попросит вас разобраться с ее мужем волшебником Яго, который, узнав, что отец их новорожденной дочери - Коран (!), проклял ребенка. Яго можно найти в таверне Волшебный Фонарь, у него надо отобрать его книгу заклинаний и вернуть её Брилбаре - она будет ждать вас в таверне Splurging Sturgeon. Краснеющая Русалка - ещё одна таверна в этом районе города, внутри вы встретитесь с хитрым огром Ларзе, который пытается вас убить. Его можно отправить назад - получите 900exp, а если его убить - то дадут 2000exp, кроме того на трупе валяются перчатки THAC0+1. В этой же таверне есть выход в Канализация. После излечения Лотандера, на втором этаже таверны объявится Марек - с ним надо поговорить, но так как разговоры всё равно ничего не дадут, придётся убивать - за него вам дадут 650exp, а на трупе вы найдёте короткий лук +2 Защитник дриад и кинжал +2. За сам квест дадут 10000exp - когда вы закончите говорить. 

Врата Бальдура центр

В одном доме вас встретит Надин - попросит найти своего сына Эрика и отдать ему талисман, который она даст вам. Лотандер предложит вам излечиться от яда, которым они с Мареком вас отравили  - за это вы должны будете найти ему противоядие от Гиз, с помощью которого его заставили работать на Железный Трон. Для этого для начала сходите в шатер к предсказателю и узнайте у него, где можно найти противоядие для Лотандера. Он отправит вас к жрицам Умберли. После  беседы с предсказателем, поговорите ещё раз с Лотандером - он назначит вам место встречи, таверна Клинок и Звезды. Дом 
Оберона - на третьем этаже стоят три девушки, если с ними поговорить - кидаются в драку. Хелшара - 975exp, Итмера - 650exp, Делорна - 1400exp. Хотя их можно не убивать - всё нужное вам лежит в тумбочке, просто схватить всё и убежать. Дом Фелониуса Гиста - внутри стоит 5 статуй, они понадобятся вам для прохождения квеста со шлемом и накидкой Бальдурана, и, естественно, сам Фелониус Гист. Hадо поговорить с Фелониусом, дать ему немного денег, а потом разморозить центральную статую (500exp за это) и выпросить у неё сведения о накидке. 

Канализация

Подходим к Кенаш и говорим, что пришли за плащом Бальдурана, вымогаем его  и оставляем девушку. Можно вернуться к заказчику - Дергроделю - и настучать ему по голове, причём говорить с ним нельзя - отберёт шлем Бальдурана и смоется - а так получите 1800exp.

Врата Бальдура север

Ринни в одном из домов попросит принести ей книгу - History of the Unicorn Run - за это вам дадут 900exp и свиток "Защиты от яда". В другом доме живёт вредный эльф Берен, он попросит вас пристукнуть для него кошку которая сидит на втором этаже. Когда сделаете, поговорите с ним снова, и он заявит, что пошутил, но очень обрадуется, а вы получите за квест 400exp и -1rep. В следующем доме на нижнем этаже вас ждёт Дрелик, а на верхнем - Джардак, за Дрелика дают 1200exp, а на трупе лежит короткий меч+1, за Джардака - 3600exp, а на трупе - шлем Харизма+1, длинный меч+1, и пара зелий. Башня мага Рамазита - маг попросит вас отобрать у другого мага Рейджфаста нимфу и передать её ему - тогда он начнет над ней экспериментировать. Если Рамазита убить, на трупе есть кольцо Защиты +2, а за него самого дают 4000exp, на последнем этаже башни в шкафу лежит книга - History of the Unicorn Run, а в каком-то из шкафов с другой стороны лежит книга Интеллекта. Три Старых Бочки  - таверна этого района. Hа втором этаже за картиной лежит череп Керета - он понадобится вам для соответствующего квеста. Hа третьем этаже стоит дворянка, которая пожалуется вам на одного мерзавца, который её шантажирует, и попросит вас уладить этот вопрос раз и навсегда. Его зовут Кирдемак, и он обитает в таверне Эльфийская Песня. За шантажиста вам дадут 975exp, а с тела можно снять полуторный меч +1, после того как вы вернётесь и поговорите с девушкой - получите 500 золота. Если совести нет, то можете начать шантажировать женщину вместо Кирдемака.

Врата Бальдура северо-запад

В доме вас встретит Фэйркас, он попросит вас смотаться в Берегост и украсть у Алджернона плащ (см. Берегост). В доме на севере на вас кидаются: 3 невидимыз проводника, 1 ужас в шлеме и 1 страж судьбы - 3x3000, 2000 и 2000exp. Чуть далее стоят ещё 1 страж судьбы и 1 ужас в шлеме. Хозяин всего этого зверинца - маг Дергродель - попросит вас найти для него шлем Бальдурана. В соседнем доме живут две близняшки - Лаэрта и Луиза. Они расскажут вам про какого-то нехорошего дядю, который пугает их по ночам, после этого в доме появятся ещё один персонаж - маг Гервис, он попытается убедить вас в том, что во всём виновата друид Волтина, и что ее надо оприходовать. После разговора появится Волтина и сделает прямо противоположное заявление. За мага вы можете получить 900exp и Палочку Полиморфии в качестве награды от друида. Если убьете Волтину - получите 65 exp и ту же самую палочку. Дом дальше - внутри живёт Куинн, он просит вас выяснить, что случилось с его другом Нестером. Ему надо отдать кинжал Нестера, (см. Мост перед Вратами Бальдура) получите 950exp, +1rep и драгоценный камень. Шлем и Плащ - районный трактир. В нём вас ждёт трактирная драка - надо поговорить с барменом, а потом поговорить c главным из банды - Фарлек, Горпел Хинд, Нэлик и Торпин - с Горпелом, после этого в таверне появится ещё некоторое количество действующих лиц - Арлин, Катурак, Гретек, Паргус, Нейдер, Вилф - некоторые из них будут вести себя крайне вызывающе - 850, 750, 1200, 900, 750, 800exp. На месте битвы можно будет найти наручи АС7, .Длинный меч +1, боевой топор +2 Топор Малетара. На втором этаже таверны за картиной, весь в ловушках, лежит шлем Бальдурана.

Врата Бальдура запад

Варси Рорингхорн попросит вас помочь его отцу в одной проблеме - после этого он исчезнет в доме. Вам тоже надо туда зайти, внутри вы найдёте Тремайна Балдеара, и он расскажет вам о том, как его сын полез в Храм Умберли и не вернулся. Зал Чудес внутри поделён на две половины - музей и храм: в музее вас встретит гид, а если зайдёте ночью - воровка Алора. Сначала она вас испугается, а потом предложит войти в долю. Башня мага Рейджфаста - внутри имеется собственно маг, который и держит, от большой любви, в плену нимфу Абелу - его можно убедить миром, что её надо отпустить - получите 2000exp и локон волос нимфы, который можно отнести в магазин Магические Мелочи и там продать за 500 золота продавцу - только сразу! – тогда кроме денег вы получите ещё и Плащ Нимфы charisma+2. В нижнюю, отгороженную стеной часть район можно попасть только переходом с нижних локаций (Юго-запада и Юга). В первом доме живёт Фэнтен - он предложит вам поработать у него в качестве поставщика шкурок анкегов. Обещает хорошо платить.

Врата Бальдура юг

Энтиллис Фелсом - посланец Эльминстера - поговорит и свалит. В одном из домов наблюдается скопление огров-магов и невидимка - ещё одна попытка наёмных убийц выполнить чей-то заказ - здесь за вас предлагают уже 10000 золота. Дом Королевы Вод - храм злой Амберли,  на него завязаны 2 квеста: первый связан с шалопаем, который лазает где не надо, и второй с Лотандером. Первый квест можно решить двумя путями - просто выкупить труп мальчика за 2000 у главной жрицы - Джаланты Мистмир или, если вы помогли девочке Тене, а не гадким рыбакам - поговорить с ней и она отдаст труп. Второй квест имеет вообще три решения - можно поговорить с главной жрицей о лекарстве для Лотандера, после этого сходить в Lady's House и выпросить там книгу Мудрости, после чего эту книгу ей отдать в обмен на свиток, который нужен Лотандеру, а можно книгу не отдавать, а вместо этого свиток украсть или отобрать силой. За возврат трупа мальчика (которого его папа оживит - для этого надо поговорить с ним два раза) - вы получите 5000exp, 2000золота, и большой шит +1,+4 vs missiles. В случае с Лотандером - тем или иным способом надо получить свиток "Снятия Гиз" - если Джаланту убить, то вы получите 6000exp. В одном из портовых складов вас встретит Нивек и расскажет вам о большом василиске, который вырвался на свободу. Сам василиск ждёт вас в следующем складе. В складе далее вас ждёт Норали - она попросит вас найти её перчатки, которые она потеряла по пути из доков в склад (она берёт любые наручи Оружейного Мастерства). За возврат перчаток она дает 1000exp, +1rep и 2 зелья Инфравидения. Дом следующий, внутри стоит наяда Ларриаз, всё чего она хочет - умереть в одиночестве, но можно и убить - получите 30exp. Дом далее - внутри вас ждёт Горак. Он страдает от болезни, и единственный способ помочь ему - принести череп его брата Керета (см. Врата Бальдура север) Агназии в Lady's Hall. За это вам дадут 1000exp и +1rep. Волшебный Фонарь - яхта, переоборудованная под таверну. На втором уровне вам встретятся 2 местных феминистки Десрета и Вайя. Они могут напасть на вас, тогда за них вы получите 1600 и 2000exp соответственно, кроме того с трупа Десреты можно снять Наручи Силы Огра (strength=18/00) и длинный меч+1, а с Вайи - Палочку Огненных Шаров и кинжал+1 - впрочем с ними можно и добром разойтись. Проход на третий уровень - там вас ждёт Яго (см.Врата Бальдура северо-восток). Ему надо пару раз стукнуть по голове, и он тут же вас испугается и отдаст всё что вам надо - его книгу заклинаний. Можно его не добивать. А вего тумбочке есть несколько свитков и немного денег. За возврат книги вы получите 1000exp и +1rep.

Врата Бальдура юго-восток

Таверна Клинок и Звезды на первом этаже имеется Га'Хир. Он хочет, чтобы вы принесли ему камень "Sphene Gem", который можно отобрать/украсть у главной жрицы Амберли. За это вам дадут 1000exp. Здесь же вас ждёт Лотандер. За возврат свитка Лотандеру вам дадут 1500exp и половинку противоядия. Вторую половину надо будет забрать у Марека в Краснеющей Русалке. В соседнем доме Немфре попросит вас найти своего бывшего любовника, Аркиона,  и отобрать у него некий амулет, с помощью которого Аркион заколдовал её. За это она даст вам 1000exp и свиток "Прикосновение Вампира". Дом далее - внутри вам встретятся двое воров Тахек и Микаэл. Дом в правом нижнем углу карты - на самом деле таверна, внутри, на первом этаже вы найдете Ерика - это ему надо вернуть амулет защиты +1 (см.Врата Бальдура центр). На втором этаже вам встретится Санадал Гвист и  попросит вас "передать привет" двум людям - своему брату и кузену - Шанку и Карбосу (той парочке убийц из пролога в Кэндедкипе).

Врата Бальдура юго-запад

В таверне вас ждёт небольшое побоище - 5 зеленых амеб. Напротив резиденции Пылающего Кулака стоит Тиакс. Он предложит сделку - он присоединяется к вам, а вы помогаете ему стать властелином мира.  Торговая гильдия Семь Солнц - в доме за ней вас встретит Вайвен и предложит расстаться со всеми вашими деньгами, после этого проявляются трое её дружков - Дирк, Сат и Меакин. Получите соответственно 900, 300, 300 и 300exp, а с трупа Вайвен можно, кроме того, снять короткий меч +1. Дом далее - хозяин дома - очень нервный маг Санин, мало того, что сам бросается в драку, так ещё и вызывает двух помощников Джолара и Мака, за всех них вы получите: 2000, 1200, 1300exp. На трупах можно разжиться длинным мечом+1 и мажьим колечком. Неподалеку от торговой гильдии ошивается Альдет Сашенстар. Если вы помогли ему в своё время в Клоаквуде, то он встретит вас здесь и попросит разобраться в том, что происходит в его родной Лиге Торговцев.

Семь Солнц

Hа первом этаже вас встретит торговец, который расскажет вам о том, что очень странные дела происходят нынче в Семи Солнцах - некоторые торговцы меняют лица, налицо все признаки захвата гильдии доппльгангерами. Двух других торговцев можно уболтать до состояния бешенства, и они превратятся в доппльгангеров. Переходим на второй этаж. Здесь уже ни с кем говорить не понадобится - всё произойдёт сразу. После зачистки второго этажа, спускаемся на первый, оттуда - в подвал. Тут еще один доппльгангер и пленник. Освобождаем пленника и говорим с ним. Выходим из здания - наше задание выполнено. Hа выходе нас встретит Лаола Аксхенд, она сообщит вам, что Скар срочно хочет вас видеть (на самом деле можно никуда не торопиться).

Лига Торговцев

На втором этаже стоит Брандилар, начальник охраны, он долго пристаёт с вопросами на тему кто вы такие. Ему лучше сказать, что мы потерянные братья и сёстры Альдета. Переходим на следующий этаж и здесь встречаем кучу доппльгангеров - выносим их. Кстати, у одного из них есть Палочка Мороза. Спускаемся обратно. Теперь нужно поговорить с одним из торговцев насчет вечеринки в честь дня рождения Альдета, а потом спросить его самого, зачем он её устраивает. Альдет сильно удивится и скажет, что ничего подобного не собирался делать. После этого он предложит вам поговорить с Брандиларом и на этот раз рассказать ему, кто мы такие и договориться работать вместе. Hа втором этаже гильдии стоит рабочий стол Зорла, а на нём очень интересные бумаги. С этими бумагами идём назад к Брандилару. После этого Зорл превратится в доппльгангера каковым на самом деле и являлся (настоящий Зорл входит в банду Тарнора и находится в канализации в СоА :)). Убиваем его и спускаемся на первый этаж , там убиваем ещё нескольких доппльгангеров и возвращаемся к Альдету. Говорим с ним и получаем 5000exp, 100 золота и меч-бастард +1, +3 против оборотней.

Врата Бальдура канализация 1

Если спустится на юго-востоке Врат Бальдура по лестнице - то вы столкнётесь с Шлумпша, Королем Канализации. С ним можно договориться по хорошему, а можно убить - дают 2500exp. Прямо на месте спуска лежит мертвец - его надо отнести Аркиону. Выходы с локации: - подземелья Железного Трона; Канализация; и Врата Бальдура канализация 2.

Врата Бальдура канализация 2

Рэтчайлд - глава местных кобольдов, наезжает и умирает - получаете 350 exp. Выходы с локации: Врата Бальдура канализация 1; Врата Бальдура канализация 3; Канализация.

Врата Бальдура канализация 3

Огр-маг  - именно этот негодяй виноват в том, что люди боятся выходить вечером на улицу, соответственно, именно его вам надо убить (после этого можете возвращаться к Скару) - получите 650exp за него и некоторое количество за его свиту из трупных гусениц. Не забудьте снять с трупа огра-мага кольца - они вам понадобятся для одного маленького квеста. Там же можете взять полуторный меч +1. Выходы с локации: Врата Бальдура канализация 2; Канализация.

Железный Трон

Триадор спешит убраться из гильдии, мотивируя это тем, что Саревок вовсю проводит какие-то опыты с магией. Охранник настойчиво интересуется, что вы тут делаете - 200 золота, и он пропустит. Подъём на второй этаж. Дратана можно убить - 240exp, а можно просто отболтаться. Проходим на третий этаж. Тут вам тоже встретится стражник - 100 золота. Также тут можно встретить Посланницу Тар - она прибыла, чтобы заключить какую-то хитрую сделку о правительственной поставке железа. Проходим на четвёртый этаж. Дестус Гам перепутает вас с Посланницей Тар и пригласит подняться на пятый этаж. Проходим на пятый уровень. Hа пятом этаже вас встретит крайне недружелюбная атмосфера - Жалимар Клоудвулф, Нааман, Гардуш, Ала, Диаб и Посланница Тар,  превращающаяся в доппльгангера. За людей дают соответственно - 3000exp, 2000, 1800, 1800, 1600exp, чуть дальше стоит Аасим - 1800exp. В комнате стоит Талдорн - 975exp. Трофеи: Желз Небес, булава +1, боевой молот +1, наручи защиты АС7, короткий меч +1, клепаная кожа +1 алебарда +2. В столике лежит пара писем - на них желательно посмотреть. Спускаемся вниз и выходим на улицу - здесь мы закончили.

После всего этого идем к Эльтану, и он отправляет вас в Кэндлкип.

Шестая глава

Проходим библиотеку, попадаем в тюрьму, там нас посещают Ульрант - нельзя сказать, чтобы он нас любил, и Теторил - он перенесёт нас в подземелья Кэндлкипа. Проходим через подземелья и пещеры. После выхода начнётся седьмая глава.

Кэндлкип

Подходим к страже у ворот и отдаём книгу, которую дал Эльтан. Оказываемся внутри. В одном из домов сидит доппльгангер. Можно поболтать со старыми знакомцами из пролога, но пользы от них немного. Входим в библиотеку.

Кэндлкип - уровень 1

Каран будет крайне взволнован выражением вашего лица и предложит вызвать стражу. Теодон и Джессап устроят экскурс в ваше детство - притом не самый приятный. Переходим на второй этаж.

Кэндлкип - уровень 2

Коверас (прочитайте-ка имя задом наперед!) предлагает вам кольцо, будто бы оставленное вам Горайоном. Переходим на третий этаж.

Кэндлкип - уровень 3

Здесь стоит вся тусовка лидеров Железного Трона: Брунос, Тутс, Риэлтар и Кестор. В принципе их можно и не убивать, хотя всё равно вас обвинят в их убийстве и посадят в тюрьму. А если их убить - дадут 1400, 4000, 975 и 1200exp, на трупах есть: длинный меч+1, 2 средних щита +1, кольчуга+1, булава+1. Проход на четвёртый уровень.

Кэндлкип - уровень 4

Шистал, если его достать, становится великим доппльгангером - смерть ему. Проход на пятый уровень.

Кэндлкип - уровень 5

Пиато предложит сходить в комнату Горайона и посмотреть кое-какие вещи, которые он оставил. Вам нужен сундук - в нем лежит свиток, в котором описана история того, как вы попали к Горайону, и что в раннем детстве вами интересовался некто Саревок. Подъём на шестой этаж.

Кэндлкип - уровень 6

Стражник встретит вас тут и предъявит обвинение в убийстве лидеров Железного Трона. Даже если вы их не убивали, за вас это сделали доппльгангеры.

  Кэндлкип подземелья 1

В начале вы оказываетесь в небольшой комнатке, в которой имеются три шкафа,  наполненные свитками с заклинаниями и выход в собственно подземелья. Все встреченные вами NPC будут на самом деле доппльгангерами. Сундук - внутри лежит книга Мудрости.  Саркофаг - внутри только свиток "Защиты от Магии" и несколько зелий. В склепе лежит книга Силы и плащ Защиты+2. В куче мусора валяется боевой молот +1 и Палочка Огня. Везде полно ловушек.  Выход из локации.

Кэндлкип подземелья 2

Есть куча доппльгангеров, один даже под Эльминстера косит. Из настоящих здесь есть только Дэдер и Арканис - их можно даже попросить помочь вам. Они не присоединятся, а пойдут рядом. Выход из катакомб - при этом вы попадёте в пещеры.

Кэндлкип пещеры

Практически рядом с тем входом вы натолкнётесь на шайку пиратов - Сакул, Прат, Там и Бор, и они не очень-то рады вас видеть - 1600,1400,1300 и 650exp. Убить их на самом деле не так уж легко. Дальше есть парочка великих василисков. Бр-р-р. На самом выходе стоит Дьярмид, он относится к убитой вами банде, но никакого желания сражаться не испытывает и убегает. Выходим из пещер.

Седьмая глава

Возвращаемся во Врата Бальдура. Здесь мы узнаём, что Эльтан болеет, а Скар убит. Об этом нам расскажет Хусам у ворот. Идём к Эльтану с докладом, на северо-западе встретим Каэллу, которая поведает вам, что что-то не так в Железном Троне. После этого вас арестуют и отведут в тюрьму. Перед тем, как вас посадят в камеру, вам предстоит разговор с Анджело. В разговоре лучше попытаться его подкупить - он, конечно, не согласится, но если его оскорбить, то он прикажет убить одного из ваших. В тюрьме надо поговорить с Нэбом, он поможет вам выбраться из тюрьмы, если вы отгадаете его загадку. Правильный ответ - 33. В этой локации на вас теперь постоянно будут нападать стражники Пылающего Кулака, но от них лучше бегать - за их убийство репутация падает слишком сильно даже для партии злого характера - играть становится сложновато. Можно сходить в Железный Трон - там царит паника. У входа встречаем Даниала, он рассказывает, как всё плохо и убегает. Hа втором этаже стоит Грегор. Если сказать ему, что вы хотите убить Саревока, то он вас пропустит - его отца убили в Кэндлкипе, и он думает, что это сделал Саревок. Hаконец на последнем этаже найдём девушку по имени Китандрия - любовницу Саревока. Она вполне готова заступиться за возлюбленного - её оценили в 2000exp. Хотя её саму можно и не убивать, плюс она вызывает двух своих дружков - Аргхха и Угхха. :) - по 1250exp за каждого. У Китандрии надо отобрать два свитка и дневник Саревока. Эти вещи нужно непременно сохранить у себя. Идём в Резиденцию Пылающего Кулака. Бенджи откровенно напрашивается на неприятности - 420exp. Чуть дальше стоит Дилос - 15exp. На втором этаже в кабинете Эльтана встречаем Кента, который рассказывает нам, что однажды видел, как Рашад, лекарь Эльтана, спускался в Канализация. Убиваем Рашада, который на самом деле великий доппльгангер. Потом  говорим с Эльтаном - он просит отнести его к смотрителю гавани (в той локации, где Железный Трон) - получите 2500exp. В Краснеющей Русалке можно встретить Айвенна, он расскажет о том, как убили Скара. Затем идём в Канализация,  убиваем там Слита и Кристину, которых упоминал Саревок в своих письмах - 5000 и 3000exp. В качестве трофеев получим кинжал +2 Длинный Зуб, пращу +1, короткий меч +3 Для Ударов В Спину, кучу свитков и приглашение на церемонию принятия Саревока в герцоги - оно нам понадобится, равно как и записка от Саревока убийцам, так что заберите их с собой. Теперь идём во Дворец Герцогов. Hа выходе из таверны ещё раз встречаем Хусама (во всех случаях он появляется ТОЛЬКО если вы проходили Воровскую Гильдию) Итак, отдаём Биллу у входа во дворец приглашение, и он пропускает внутрь. Выходим в главный зал, начинается церемония. Затем последует драка с допльгангерами - нужно обязательно защитить Герцога Белта. Передаем Белту дневник и письма Саревока, и Сар кидается в драку. Убить его все равно нельзя. Когда появится его маг Вински, атаковать ни в коем случае нельзя - прочитает на вас Огненный Удар, и вы сразу умираете. По окончании разборки вас телепортируют в здание воровской гильдии. Там надо спуститься по ступенькам. Внизу мы найдём ещё одну жертву Саревока - Волету, она скажет, что лабиринт ведёт в подземный город. Там много ловушек и скелеты-воины с огненными стрелами впридачу. У самого спуска в город лежит Винске, преданный собственным хозяином. Он может рассказать вам о планах Саревока из первых рук. Затем можно выходить в подземный город. В подземном городе мы столкнёмся с последней пачкой NPC, не считая партии Саревока - Хасео, Равин, Горф (это огр из квеста Маззи в СоА :)), Шалдрисса, Карстон (его мы еще увидим в Башне Дозора :)), Вудей. В первую очередь весьма рекомендую втянуть лучника в рукопашную, а то он так и будет стрелять взрывающимися стрелами. В остальном - обычная боевка. 1500, 1800, 2000, 2000, 2400, 1200 exp,  трофеи: длинный меч +1, 2 кольца Защиты +1, клепаный кожаный доспех +2, 20 стрел +2, мантия путешественника. Входим в храм Баала. В центре помещения ловушки, которые снять нельзя - не бегайте по священному символу папочки! :) Вас ждёт встреча с Саревоком, Анджело, Тазоком (он до поры невидимый) и Семай - 15000, 9800, 4000, 3000 exp. На Анджело есть Палочка Молний, если успеете взять, конечно.

 

Назад

Hosted by uCoz